Russian and English versions
БАРБАРА МАКДОНАФ
«ВИДЕО, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЛО БЫ ЛЮДЯМ РАЗГАДЫВАТЬ СМЫСЛ»
Meet&Greet with Placebo
Барбара МакДонаф – режиссер загадочного и таинственного клипа Placebo 'Taste in Men'. В интервью она рассказала о том, как открыла для себя музыку Placebo, а также – об интересных деталях съемок и о том, что вдохновило ее на такой необычный клип. Благодарим Барбару за интервью и участие в проекте! (In English below)

Barbara McDonough is a director of a Placebo's mysterious video 'Taste in Men'. She told us about her 'acquaintance ' with Placebo music, interesting facts about shooting of the video, and what had played an important role for her inspiration. Thank you very much, Barbara, for the interview and your participation in the project!

Анастасия Логинова: Барбара, для начала, я бы хотела спросить, как вы познакомились с музыкой Placebo. Помните ли вы, когда услышали их впервые? Я читала, что вы использовали саундтрек из композиции Nancy Boy для одной рекламы на канале MTV. Это так?

Барбара МакДонаф: Я работала в главном офисе MTV в Нью-Йорке как промо-директор и продюсер, изначально начиная карьеру в отделе музыкальных талантов. Я всегда была очень сильно увлечена музыкой, но за все мои годы на MTV я открыла для себя еще больше музыки (и, конечно, видеоклипов). Мне нравились записи Placebo, которые были выпущены, и особенно нравился клип Pure Morning, который транслировал канал. Я была (и всегда буду) большим поклонником Дэвида Боуи; и то, что он одобрял, я брала на заметку. Ему по-настоящему нравились Placebo, так что, это «подогрело» мой интерес «нырнуть» в их музыку поглубже. Таким образом, они были в поле моего зрения.

В 1999 году я срежиссировала серию видеороликов для телесети… Среди них был один о творческом парне, «белой вороне», над которым издевались одноклассники из старшей школы, и он находил утешение через музыку. Он шел по холлу, сквозь толпу одноклассников, ища убежище в своих наушниках. И песня, которая у него играла, была 20th Century Boy группы T. Rex.

Когда этот ролик повторно транслировался на MTV в Лондоне, они использовали кавер-версию Placebo. Очевидно, что выбор этой песни нашел отклик у группы, однако главный герой, «аутсайдер», был кем-то, в ком Брайан увидел «родственную душу». Эта взаимосвязь привела лейбл Virgin London к тому, чтобы найти меня и сделать режиссером клипа Placebo. В тот момент я как раз ушла с MTV, после того, как меня приняли на работу в Partizan. Как-то вечером я в порыве решила проверить свою старую голосовую почту в офисе MTV, и на ней было сообщение от менеджера по видео, полученное несколькими неделями раньше. Я не знаю, что подтолкнуло меня проверить почту именно этим вечером. К счастью, я это сделала, так что совсем скоро отправилась в Лондон работать с группой.

Анастасия: Как вы выбрали локацию для съемок? Я знаю, что это ЗАГС в Лондоне, где поженились Джон Леннон и Йоко Оно. Почему было выбрано это место?

Барбара: Я работала с Partizan London; и мы с мои продюсером Русселлом проводили дни в поиске отеля, где бы нам разрешили поснимать. Но дело в том, что многие отели не хотели беспокоить своих гостей и пускать к себе съемочную группу. И у нас был небольшой бюджет, что не могло приблизить нас к сотрудничеству с теми несколькими отелями, которые могли бы склониться к тому, чтобы перекрыть этаж. Поэтому человек, занимающийся поиском локации, предложил нам попробовать ЗАГС в тот день, когда он будет закрыт. (Если я правильно помню, когда мы снимали, было что-то вроде государственного праздника). Это здание на вид походило на старый отель, поэтому оно было самым многообещающим вариантом.

Анастасия: Как вы придумали сюжет для видео? Обсудили ли вы его с участниками группы и потом приняли участие о финальной версии Taste in Men?

Барбара: Итак, группа хотела сюжетно-тематическое видео (без выступления их самих); также текст песни наводит на мысль об отношениях. В брифе лейбл попросил придумать что-нибудь, что сыграет на андрогинности Брайана. Таким образом, в этом видео появилась дуальность пар. У меня сложилось впечатление, что Брайан наслаждался, заставляя своих поклонников сомневаться и игриво обращаясь к теме смены гендерных ролей. Я видела в нём что-то от более вольных 70-х (я сделала намек на это в той одежде, которую мы использовали, например, шляпа в стиле Бьянки Джаггер и белый брючный костюм, который носит девушка в одной из сцен).

Позже, на съемочной площадке, я помню, что мы с Брайаном говорили о том, как вся гламурная сцена получилось очень дерзкой. И он, казалось, хотел создать видео, которое позволяло бы людям разгадывать смысл.

Что касается «сюжета», то я вдохновилась любимым фильмом «В прошлом году в Мариенбаде». Не только загадочная и повествовательная структура помогла разобраться в создании двусмысленной любовной истории, но также цикличное свойство трека, отражавшего эту манеру повторяющего приема в фильме. В клипе события, вызывающиеся вопросы, «наслаиваются» одно на другое: произошло ли что-то на самом деле и с кем именно? Это вид «разорванной» реальности был прямым намеком на тот фильм, но что-то, как я думала, подходило для двусмысленного образа группы в то время.


Анастасия: Это правда, что Брайан принимал участие в кастинге актеров?

Барбара: По правде говоря, детали не совсем точные… Вполне возможно, что он сделал окончательный выбор. Мы нашли девушку в Лондоне на прослушивании, организованном моим продюсером. Мы нашли ее первой, и я думала, что было бы здорово, если у ее партнера будет похожая внешность. Во время кастинга молодой человек не был в стране, поэтому мы выбрали его по видеозаписям и портфолио… К сожалению, его агент не сказал ему не подстригать волосы, так что, к тому времени, когда он присоединился к сету, они не были такой же длины, как у Брайана или девушки (что сделало внешность двух главных героев похожей, но не настолько сильно, как я надеялась). Я точно не помню, как мы нашли женщину, которая играет предсказательницу; скорее всего, через агентство. Но мне, кажется, что она действительно знала, как «читать» расклад таро.

Анастасия: Что вы можете сказать о своих впечатлениях от работы с Placebo?

Барбара: Со всеми ребятами было очень приятно работать на площадке. Наша локация была предоставлена только на один день, когда ЗАГС был закрыт. Таким образом, два обычных съемочных дня стали одним длинным днем… К тому моменту, когда съемочная группа уехала с парковки, прошел 21 час. Но ребята отлично держались, и Брайан был настоящим молодцом. Мы снимали сцену в постели последней, и я уверена, что к тому моменту Брайан очень хотел свернуться калачиком в кровати.

Анастасия: Может, это немного странный вопрос: у вас есть любимый момент в клипе? Или момент, который особенный или запоминающийся для вас?

Барбара: Я полагаю, что это может быть подборка сцен с Брайаном и девушкой, идущими по отелю, и фрагментами из памяти, когда он сидит с ними или один на диване, когда камера «показывает» детали с «пронзительно кричащей» гитарой из трека. Мне нравится едва уловимая смена настроения, которую он передает; и монтаж, особенно, в этой части.

И кстати, я также рада, что мы выбрали это пальто – молнии красиво блестели в свете, и он потрясающе выглядел в нем.

Анастасия:
Продолжаете ли вы следить за музыкой Placebo сейчас? Посещаете ли их концерты?

Барбара: Да, я до сих пор очень люблю их музыку. И я должна сказать, что их ранние записи все еще по-настоящему «на волне», что не всегда происходит в случае с группами, которые появились в середине или конце 90-х. Полагаю, что в них было что-то, и я могу понять, почему Боуи поддержал их. Думаю, они до сих пор преданы себе, и это прекрасно – видеть, что они еще здесь.

Анастасия: Если вы хотели бы, вы можете добавить необходимую информацию об этом клипе.

Барбара: Я бы хотела отметить главного оператора, Саймона Шадуара. Он очень талантливый, и был таким изобретательным, даже ограниченный нашим небольшим бюджетом. Например, он раскачивал китайский круглый фонарь перед Брайаном для этого красивого мягкого света в кадрах холла отеля. И он выглядел потрясающе в этом видео, уж поверьте мне!
English version
BARBARA McDONOUGH:
"A VIDEO THAT LEFT PEOPLE GUESSING"
Anastasiya Loginova: Barbara, firstly, I would like to ask you about your experience with Placebo music. Do you remember when you heard Placebo at the first time? I've read that you used soundtrack from 'Nancy Boy' for one commercial on MTV. Is that right?

Barbara McDonough: I worked at MTV's mothership in New York as a promos director and producer, having started there originally in the music talent department. I've always been a huge music junkie, but throughout my years at MTV I was exposed to even more music (and of course, videos). I loved the records Placebo had released and recall really liking the 'Pure Morning' video the channel was playing. I was (and will always be) a massive Bowie fan and anything he endorsed made me take notice. And he really dug Placebo, so that also piqued my interest to dive further into their music. So they were on my radar.

In 1999 I directed a series of image spots for the network… among them was one about a misfit arty kid getting bullied by his high school classmates and he found solace through music. He walked the hallway gauntlet seeking refuge under headphones and the music he was blasting was '20th Century Boy' by T. Rex.

When MTV London rebroadcast it, they used the Placebo version. Obviously, the song choice resonated with the band, but the outsider protagonist was someone Brian saw as a kindred spirit. That affinity led Virgin London to track me down to direct a video for them. At that point I had recently left MTV when I was recruited to join the roster at Partizan. One night I decided on a whim to check my old voicemail at the MTV office and there was a message from the video commissioner from weeks earlier. I don't know what compelled me to check that particular night, but lucky I did, because soon enough I was heading to London to work with them.

Anastasiya Loginova: How did you choose the location for shooting? I know that it's a registry office in London where John Lennon and Yoko Ono got married. Why did you choose this location?

Barbara McDonough: I was working with Partizan London and my producer Russell and I spent days and days searching for a hotel that would allow us to shoot. But given the fact most hotels don't want to disrupt paying guests, none were too keen to let a film crew take over. And we were on a modest budget, so there wasn't much to close the deal for those few hotels that might have been swayed to close off a floor. So the location scout suggested we try the registry office during a day it was closed. (If I recall it was some kind of government holiday when we shot). It had a look that could be set-dressed to pass as an older hotel so it was the most promising option.

Anastasiya Loginova: How did you create a plot for the video? Did you discuss it with the band's members and then make a decision about the final version of 'Taste in Men'?

Barbara McDonough: Well, the band wanted a narrative video (without them performing) and the lyrics suggested some kind of relationship. The label brief asked for something that played on Brian's androgyny. So that's how the duality of the couples in the video came to be. I got the sense Brian enjoyed keeping his fans wondering and confronted gender-bending in a playful way. I saw him as bit of a throwback to the less restrictive 70's (a nod I tried to make in some of the outfits we used, like the Bianca Jagger-inspired hat and white pant suit the girl wears at one point.)

Later on set, I remember Brian and I chatting about how the whole glam scene was so boldly unapologetic, and he seemed game to create a video that left people guessing.

As far as the 'plot', I took inspiration from a film I love, L'Année dernière à Marienbad ('Last Year at Marienbad'). Not only was the film's enigmatic narrative structure helpful to look at when creating an ambiguous love affair, but the sort of cyclical quality of the track mirrored this kind of repetitive film device. The video had layers of questionable events - did any of it actually happen and if so, with which one. This kind of fragmented reality was a direct nod to that film but something that I thought fit with the band's image of ambiguity at that time.

Anastasiya Loginova: Is it true that Brian took part in a casting of actors?

Barbara McDonough: To be truthful, the details are a little fuzzy… it's quite possible he signed off on the choices. We found the woman in London in a casting session my producer set up. We found her first, and thought it would be great if the male counterpart had a similar appearance. The guy was out of the country during the casting, so we had to pick him based off a tape and his portfolio… unfortunately his agent didn't tell him not to cut his hair so by the time he made it to set it was no longer the same length as Brian's or hers (which made the 2 leads appear similar, but not as much as I had hoped.) I can't remember exactly how we found the woman playing the fortune teller, but it was most likely through a talent agency, and I seem to recall she actually knew how to do a tarot reading.

Anastasiya Loginova: What can you say about your impressions of working with Placebo?

Barbara McDonough: The guys were all lovely to work with on set. We only had the location available for the one day the Registry was closed, so our original 2 day shoot became one long day… 21 hours by the time the crew pulled out of the parking lot. But the band was good natured and Brian was a real trooper. We filmed the bed scene last and I'm sure by that point Brian was thrilled to be curled up in bed.

Anastasiya Loginova: Maybe, it's a bit strange question but do you have a favourite moment in the video? Or a moment which is special or memorable for you?

Barbara McDonough: I guess I'd say the montage with Brian and the girl walking though the hotel and the fragments of memory as he sits with them and alone on the sofa as the camera dolly move dovetails with the screeching guitar of the track. I like the subtle mood shifts he conveys, and the editing particularly in this section.

As a side note, I'm also glad we went with that coat - the zippers sparkled in the light beautifully in places, and he looks fantastic in it.

Anastasiya Loginova: Do you keep an eye on Placebo and their music now? Do you visit their shows?

Barbara McDonough: Yes, I still really enjoy their music. And I must say their older records still really standup, which is not always the case with bands that came out of the mid/late 90s. I think they were onto something and I can see why Bowie championed them. I think they're still true to themselves and it's really nice to see they're still out there.

Anastasiya Loginova: If you would like you can add some necessary information or facts about the video.

Barbara McDonough: I'd like to mention that the director of photography, Simon Chaudoir, is so talented and was so inventive, even with our modest budget. For example, he dangled a China ball lantern in front of Brian for those beautiful, softly lit close-ups down the hall. And he looks amazing in this video if I do say so myself!
Made on
Tilda