Russian and English versions
ЧАРЛИ ТАРГЕТТ-АДАМС
«ЭТО МОГЛО БЫ БЫТЬ ХОРОШИМ ПОВОДОМ ЗАГЛЯНУТЬ ВНУТРЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ»
ЧАСТЬ 2
Чарли Таргетт-Адамс – режиссер; в 2014 году он снял документальный фильм 'Placebo: Alt.Russia'. (In English below) Это фильм о туре группы по России и о том, что они здесь увидели. В интервью Чарли рассказал нам об идее кинокартины, процессе съемок, команде и многом другом. Это вторая часть интервью. (In English below)

Первая часть этого интервью.


Charlie Targett-Adams is a film director; in 2014 he shot the documentary film 'Placebo: Alt.Russia'. It is about a tour of the band through Russia and what they saw there. In this interview Charlie told us about the idea of the documentary, the process of filming, the crew and many other things. It is the second part of the interview.

The first part of the interview.
Анастасия Логинова: Можете рассказать, пожалуйста, о команде, которая принимала участие в съемках и процессе создания фильма "PLACEBO: ALT.RUSSIA".

Чарли Таргетт-Адамс: Создание фильма – это невероятно коллективный процесс. Обычно в нем задействовано огромное количество людей. Ключевыми людьми тогда были Стеф, Джерри Чейтер, монтажер, Стефани Файф, продюсер, которая приехала в Россию со мной. Алекс, Дейв, Ангус и Ли из Riverman. Весь коллектив Clear Cut team Graham, Грег, Дэн и Рэйчел. Легендарный Билл Ллойд, который смикшировал вместе со Стефом аудиозаписи с концертов. У нас еще была замечательная Ванесса Уайт, главный оператор, которая сняла видео в Венеции, потому что у нас в тот момент проходили съемки в Вероне для Nowness.

Она – потрясающий главный оператор, сняла короткометражный фильм «Оператор», который выиграл в этом году премию BAFTA. Его должны увидеть все. Другой редактор, Гидеон Голд, вместе со мной собрал вступление к фильму до того, как Джерри начал работать над основной частью док. фильма. Одна из моих ролей, как режиссера, – сформировать команду вокруг себя, которой я доверяю, проявляю уважение и высоко ценю. Я боролся, чтобы взять их на проекты, потому что я хотел, чтобы они принесли в фильм те вещи, о которых я никогда не думал или которых никогда не видел с моей точки зрения.

Стефани исполняла ключевую роль в нахождении всех участников и предоставила нам как можно больше способов увидеть людей. Она помогла со структурой док. фильма, когда мы были в пути, и нашла много информации для Стефа, чтобы подготовить его перед встречей с каждым представителем искусства. Еще ей пришлось терпеть мою постоянную болтовню в поездках, поэтому заслуживает уважения и за это!

Джерри был главной фигурой в работе над док. фильмом. Я знаю, мне нужен был кто-то, способный разбираться и извлекать суть из всего, и понимать сюжет. Монтажер в документальном фильме – это, как второй режиссер: у него был мой сценарий, записи и план, но он тот, кто может не упустить главное в мелочах. Это был первый фильм, над которым мы работали, поэтому первые две недели я был с ним, чтобы убедиться, что он делает так, как я вижу. Потом я оставил его, и он справился самостоятельно. Время от времени я проверял его работу и всегда был приятно удивлен.

Мы все обсуждали, я вносил изменения, после чего он продолжал монтировать. По причине ограничений в бюджете, как только мы завершили первый монтаж, я просмотрел весь фильм, чтобы убедиться, что многие из лучших эпизодов, которые я снял, были в фильме, и внести коррективы в музыкальные эпизоды. Джерри по-настоящему раскрыл мою изначальную идею и смонтировал лучшее из того, что было снято.
В конце концов, Стеф был огромной частью этого док. фильма. Он был лучшим лидером и движущей силой, чтобы быть уверенным – фильм увидит свет. Он погрузился в этот проект с головой, и чем больше он погружался в него, тем больше проект рост и развивался. Это был постоянный диалог в дороге: Стеф, Стефани и я говорили о том, с кем мы собираемся встретиться, почему и о чем собираемся говорить. Несмотря на то, что о каждом участнике мы предоставляли Стефу информацию и рекомендации, это были его собственные беседы и диалог с представителями искусства, с которыми проводились интервью. И я понял, что он никогда не делал ничего подобного перед камерой до этого, руководя беседой и выражая свое понимание сложных вещей на камеру. Обычно люди задавали ему вопросы, но я чувствую, что он смог влиться в роль, удовлетворить свое любопытство и привлечь героя по ту сторону камеры. Когда мы завершали озвучивание фильма, Джерри написал главный диалог, и Стеф преобразил его собственными словами, придав, тем самым чувство индивидуальности и харизматичности. Стеф по-настоящему принял участие во всех этапах создания фильма.

Команда была блестящей, что, к счастью, ценно для зрителя; все время – потные, не выспавшиеся, работающие до последнего были вовлечены в процесс создания фильма. Я могу говорить и говорить о каждом и об огромном количестве вещей, которые они сделали в док. фильме, но, пожалуй, лучше перейти к следующему вопросу!

Анастасия: Сколько времени вы работали над фильмом? Когда была готова финальная версия?

Чарли: Первый день, когда я услышал о проекте, был 23 апреля 2014 года. Финальную версию фильма мы определили на 10 июня 2016 года. Таким образом, получается, что всего два года. Это был негладкий процесс, обусловленный различными обязательствами, бюджетом и графиком. Даже несмотря на то, что сейчас у нас есть мастер-версия фильма, работа с его показом по всему миру все еще продолжается: с предоставлением фильма на различные фестивали и, в надежде, найти способ распространить его на широкую аудиторию к концу этого года или следующему году. Мне нравится, что наш фильм можно увидеть на большом экране, и во всем мире желающие смогут его посмотреть. Я чувствую, мы хотим, чтобы как можно больше людей его увидели и услышали о замечательных вещах, которые происходят в России.

Анастасия: Презентация "PLACEBO: ALT.RUSSIA" была потрясающей! Многие российские поклонники очень благодарны за такой подарок. Как пришла идея сделать презентацию фильма именно таким образом?

Чарли: Я видел фото в соц. сетях с показа на Beat Film Festival, и это выглядело невероятно. Я пока еще не видел фильм на большом экране, но могу представить, что это было очень мощно и эффектно. Для меня кино – это очень социальный опыт; я всегда предпочитаю посмотреть любой фильм в кинотеатре, потому что это усиливает многое, собирая людей в одном месте, где ты можешь забыть на какой-то промежуток об остальном мире, и время замирает. Также в случае с музыкальными док. фильмами, таким, как этот, звуковая система кинотеатра по-настоящему поднимает это на другой уровень. Алекс из Riverman была первой, кто рассказал мне о Beat Film Festival. И я не знаю, как была установлена связь, но кто бы ни выбрал это, я ему очень благодарен. К счастью, если люди дали знать, что есть желание посмотреть фильм в кино, еще больше людей захочет приобрести такой же опыт.

Анастасия: Вы также работаете в модной, бьюти-индустрии, рекламе. В чем различие между работой в этих областях и с такой группой, как Placebo, проектом, как этот документальный фильм? В чем сходство? Переносите ли вы опыт из одной сферы в другую?

Чарли: Я стал режиссером, чтобы снимать игровые фильмы. Когда мне было восемь, я снял с друзьями свой первый короткометражный научно-фантастический фильм. Я учился в университете и школе кино с целью стать режиссером драматических фильмов. Но, когда ты оканчиваешь школу кино, то драматургия – это сложнейшая область, чтобы попасть туда и зарабатывать себе на жизнь. Поэтому, живя в Лондоне, мне пришлось пойти в мир музыки, моды и рекламы, так как это было единственным вариантом делать то, что я люблю и получать за это деньги.

Работать с музыкантами замечательно, потому что они дают тебе свободу быть творческим и исследовать различные направления. В моем случае, я больше придерживаюсь долгосрочных проектов с группами, так как это позволяет мне работать с сюжетами и интересными героями. Это дает тебе время по-настоящему погрузиться в проект и позволить вещам идти своим чередом. Работать с такой группой, как Placebo, которая отправляет меня в разные места по всему миру, где я быстро знакомлюсь с различными людьми и культурами, что выстраивает мой жизненный опыт и является, как мне кажется иногда, самым важным для режиссера. Placebo всегда стараются найти новые и интересные способы, чтобы создать вещи, которые открывают мне глаза и всегда заставляют переосмыслить, что и я делаю в своей собственной работе.

С другой стороны, мир рекламы, моды и бьюти-индустрии позволяет мне использовать все возможности и команду с большим бюджетом, с пониманием всех частей и мнений, которые вокруг тебя. Быть режиссером в этих областях – это, по большей степени, руководить людьми и их ожиданиями и быть уверенным, что твое мнение главное, и оно должно быть решающим. Творчество уходит на второй план по сравнению с работой, потому что слишком много завязано на деньгах и карьерах. Обычно вероятность неудачи слишком велика, чтобы брать на себя достаточно большие риски.

Поэтому я стараюсь найти баланс между творческой и рабочей составляющей; я чувствую, что делаю одни и те же вещи и там, и там, лишь подстраивая разные компоненты, для того, чтобы они соответствовали конкретному фильма. Я всегда уверен, что следующая вещь, которую я делаю, – более завершенная, чем последняя, всегда приближаюсь к изначальному элементу драматического кино. Теперь, когда мне довелось заполнить разрыв между работой в музыке и рекламе, у меня появилась комната, где я разбираюсь с драматургическими сценариями. Я никогда не видел себя, как писателя, но тебе необходимо зафиксировать что-то на бумаге, прежде чем ты сможешь убедить людей отправиться с тобой в авантюру создания драматического фильма. Я всегда в поиске сценаристов, с которыми сработаюсь, зарекомендовавшими себя. И мне нравятся все люди, с которыми я сотрудничаю, со всеми у меня взаимное уважение друг к другу. Поэтому, если здесь есть те, кто думают, что это о них, – свяжитесь со мной.

English version
CHARLIE TARGETT-ADAMS
"THAT WOULD BE A GOOD HOOK TO LOOK INTO THE ALTERNATIVE CULTURE IN RUSSIA"
PART 2
Anastasiya Loginova: Could you, please, tell me about your crew which took part in shooting and the process of making "PLACEBO: ALT.RUSSIA".

Charlie Targett-Adams: Film is an incredibly collaborative process. The amount of people that are involved to put something up on the screen is always huge. The key people though were Stef, Jerry Chater the editor, Stephanie Fyfe the associate producer who came to Russia with me. Alex, Dave, Angus and Lee at Riverman. The whole of the Clear Cut team: Graham, Greg, Dan and Rachel. The legendry Bill Lloyd who mixed with Stef the live audio from the gigs. We even had the amazing Vannessa Whyte DP who shot the footage in Venice, because we were doing the Verona Nowness film then, she is an incredible DP who shot the short film Operator which won a BAFTA this year, that everyone should see. Then another editor called Gideon Gold put together the intro of the film with me before Jerry started on the main doco. One of my roles as a director is to build up a team around me that I trust, respect and hold in high esteem. I fight to get them on board projects because I want them to bring things to the film I would never had thought of or would never had seen from my own perspective.

Stephanie was key in finding all the contributors and giving us as many options as possible for people to see. She helped with the structure of the doco as we went and researched loads of information for Stef to prepare him when we met each creative. She also had to put up with all my constant chat on the long train and car journeys so deserves another credit for that too!

Jerry was a key player on the doco. I knew I needed someone who would be able to decipher and distil everything and understand the narrative. An editor in documentary is like a second director, he had my script, notes and outline but he is the one who can stand back and see the wood from the trees. This was the first film we'd worked on together so I was with him at the start just to ram home the way I saw things but after 2 weeks I left him alone and he would get on by himself putting everything together. Then I would go into the edit at different times to see what he had done and was always impressed. We would then discuss everything and I would give him notes and changes and then he would continue on crafting everything together. Because of budget restraints once we had the first edit completed I went through the whole doco myself making sure as many of the best sections I shot were in the film and tweaking the music sections. Jerry really opened up my initial idea and brought out the best of what was shot.

Then finally Stef was a huge part of this doco. He was the best champion and driving force to make sure it would see the light of day. He jumped straight into the project with both feet and the more he got into it the more it grew and developed. It was a constant dialogue on the road with Stef, Stephanie and me about who we would meet, why and what we would talk about. However, when we got to each contributor we gave Stef research and guidance but it was his own conversations and dialogue with the creatives that drove the interviews. From what I knew, he had never really done any work in front of the camera like this before, leading the conversation and giving personal insight into difficult subjects on camera. Usually people would be asking him questions instead of the other way around but I feel he managed to fall straight into the role and get his own naturally inquisitive and engaging character across on camera. Then when we came to do the voice over for the doco Jerry had written a guide dialogue and Stef managed to spin it around into his own words to give it a real personal and engaging touch. Stef came to the edit, the grade and the audio mix as well, so was heavily involved throughout.

The team was brilliant that worked on the doco and hopefully worth for the viewer, all of the time, sweat, sleepless nights and pure grit that went into it. I could go on and on about each person and the amount of things they brought to the doco but probably best to get onto the next question!

Anastasiya Loginova: How long have you been working on the film? When have you done the final version?

Charlie Targett-Adams: The first day I heard about the project was the 23rd April 2014 and we exported the final film on the 10th June 2016. So over two years in total. It was a pretty stop start process due to other commitments, budget and schedule. Even though we have a master version of the film now, work is still on going with getting it out into the world, from entering it into different festivals and hopefully finding a way to distribute it to a wider audience at the end of the year or next year. I love the idea of it being a cinema event, going out to cinemas all over the world on one night and everyone coming together to watch it in the cinema. I feel that we just want as many people to see it as possible and hear about the great things that are going on in Russia.

Anastasiya Loginova: The presentation of "PLACEBO: ALT.RUSSIA" was amazing! A lot of Russian fans are really grateful for this gift. Who came up with the idea of this way to present the film?

Charlie Targett-Adams: I saw the photos on social media from the screening at Beat Film Festival and it looked incredible. I haven't seen the film on the big screen yet but I imagine it would have been really powerful and immersive. For me the cinema is an incredibly social experience, I always prefer going to watch any film in the cinema because it adds so much, bringing people together in one space where you can forget the outside world for a while and time stands still. Also with music documentaries like this the sound system of the cinema really takes it to the next level. Alex from Riverman was the first who told me about Beat Film Festival and I don't know how the link up was made but whoever sorted it out I'm very grateful. Hopefully if people let us know there is an appetite for seeing it in the cinema more people can get to have the same experience.

Anastasiya Loginova: You also work with fashion/beauty industry and commercials. What's the difference between working in this field and with a band like Placebo and a project like this film? What's the same? Do you bring experience from one field to another?

Charlie Targett-Adams: I became a director to make fictional drama films. The first film I ever made was a sci-fi short with my friends when I was 8. I went through Uni and film school always with the aim of being a drama director but when you come out of film school drama is the hardest area of film to go into and to make a living from. So living in London I had to get going and the worlds of music, fashion and commercials were the ones where I could do what I loved and someone was going to pay me for it. Working with musicians is great because they give you the freedom to be creative and explore different avenues. For me I have mostly stuck to long form projects with bands because it allows me to work with narratives and interesting characters. It gives you time to really get into a subject and allow things to play out and be subtle. Working with a band like Placebo sends me to places all over the world where I briefly encounter different people and cultures that I feel builds my life experience, something I feel is key for a director. Placebo are always trying to look for new and interesting ways to do things that opens my eyes and always keeps me rethinking what I am doing in my own work. On the other side of the music world, the commercial, fashion and beauty worlds allow me to play with all the toys and crew with bigger budgets, understanding all the elements of paying attention to detail and managing all the voices that are around you above and below. Being a director in those worlds is a lot about managing people and their expectations and being the direct and confident voice that stands up against the rest. The creativity is held back compared to the music work because there is so much at stake financially and for people's careers, normally the risk of failure is too great for anyone to take high risks. So I try and balance my work between both, I feel I'm doing the same thing on each but just dialling different aspects up and down to fit the film in hand. I always make sure that the next thing I do is a more accomplished production than the last, always getting closer to that first feature drama. Then when I manage to build a gap between music and commercial work I have a writing room where I chip away on drama scripts. I don't see myself as a writer but you have to have something on paper before you can convince people to go on the journey of making a drama with you. I'm always looking out for screenwriters I click with, with a proven track record and like all the people I work with, someone I have a mutual respect for. So if there is anyone out there who thinks that's them give me a call.

Фотографии предоставлены Чарли Таргетт-Адамсом.
Photos are provided by Charlie Targett-Adams.
Instagram @ctacta
Made on
Tilda