Russian and English versions
ЭДДИ ТЭМПЛ-МОРРИС
«БЫЛО ТАК МНОГО ЛЮБВИ, ЧТО Я НАЧАЛ ПЛАКАТЬ»

Instagram Eddy Temple-Morris
Эдди Тэмпл-Моррис, друг Брайана Молко и Placebo, принял участие в проекте и рассказал в интервью о первой встрече с группой, своем выступлении после концерта Placebo в Wembley, записи песни для the Losers с Брайаном Молко и многом другом. Это первая часть интервью. Эдди, спасибо большое за найденное время для беседы! (In English below)

Eddy Temple-Morris, a friend of Brian Molko and Placebo, took part in the project and told us about his first meeting with the band, how he played after Placebo concert at Wembley, a recording of a song for the Losers with Brian Molko and etc. It is the first part of the interview. Eddy, thank you very much for finding the time for this conversation!

Анастасия Логинова: Привет, Эдди. Спасибо, что даешь интервью для проекта. Год назад я посмотрела видео, где Placebo давали тебе интервью в 1998-ом году. Это была твоя первая встреча с группой, или ты знал их раньше?

Эдди Тэмпл-Моррис: Это было впервые, когда я, на самом деле, встретил их. Перед этим интервью я видел их на концерте, даже на фестивалях, но именно на MTV мы встретились впервые, в 1998-ом году. Это был специальный выпуск с Placebo на MTV. Я думаю, что в некотором смысле я им понравился, и они спросили MTV: «Может Эдди взять интервью?» Поэтому я был очень тронут. Тогда-то мы и встретились впервые. Они отыграли концерт, и я взял интервью у Брайана, Стефа и Стива на тот момент. Потом Брайан предложил нам сходить в паб, мы выпили, поговорили, обменялись телефонами и оставались на связи. За прошедшие годы мы стали друзьями.

Анастасия: Брал ли ты еще интервью с Placebo, кроме этого, или нет?

Эдди: Это было единственное интервью, которое я когда-либо брал у них. Я бы хотел сказать – мы стали друзьями, я имею в виду, меня и Брайана. И в следующий раз мы встретились, когда я попросил его спеть для первого альбома моей группы the Losers. И он спел. Я всегда хотел сделать кавер-версию на песню Jane's Addiction 'Summertime Rolls'. Я полагал, что только два человека смогут спеть эту песню, за исключением Пэрри Фаррелла, конечно. Это мог быть Роб Харвей из The Music или Брайан. Я спросил Брайана, хотел бы он спеть, он ответил: «Да, я люблю эту песню!» Остальное – уже история.

Анастасия: Ты сказал, что впервые увидел группу, когда брал интервью. Что ты можешь рассказать мне о концертах Placebo, которые ты посетил с 1998-го года по настоящее время? Возможно, какие-то концерты были запоминающимися, особенными для тебя?

Эдди: Самым особенным за долгое время был концерт, посвященный юбилейному туру группы, в прошлом году, в Wembley. Я думаю, что когда Placebo только начинали, они были настолько увлечены в то время, и эта была настоящая «химия» между этими милыми ребятами. И я думаю, что… Они взяли Стива, и с течением времени атмосфера в группе несколько ухудшилась. Полагаю, что между ними исчезла «химия», между ними и Стивом. В общем и целом, когда они взяли нового барабанщика, мускулистого, хэви-мэтал барабанщика, то, с моей точки зрения, Placebo сбились с пути, в музыкальном смысле, на тот момент. На мой взгляд, он очень милый парень и отличный барабанщик, просто он не подходил группе. Чересчур сильный поток мужественности исходил от барабанной установки. Placebo не хэви-мэтал группа. На них оказали влияние панк, инди, Дэвид Боуи, T. Rex и тому подобная музыка. Я думаю, что [со Стивом] в них появилось что-то от хэви-мэтал. Я видел их концерт на фестивале iTunes. Я был там и думал: «Нет, это не те Placebo, которых я знаю, это что-то другое». Потом я увидел их на выступлении в Hammersmith Apollo. Это был первый раз, когда они играли с Мэттом. Мне очень понравилось, что они взяли Мэтта, потому что я большой поклонник Officers и всегда очень сильно поддерживал эту группу. Я очень хорошо знаю Мэтта и Джэйми, вокалиста и гитариста, двух главных ребят в группе. Я был очень счастлив, что Мэтт теперь играет в Placebo. Это лучшее взаимодействие за все время. Он соединил всё в их музыке воедино, потому что может играть и в стиле панк, и в танцевальном стиле, инди. Он чувствует себя комфортно во всех этих различных жанрах, ритмах и битах. От Мэтта не исходит самолюбие, он будет сидеть и делать именно то, что нужно. Потому что Placebo – это, на самом деле, Брайан и Стеф, так? И это хорошо для группы с сильным фронтменом, когда есть ударник без самомнения, который не оттягивает твоего внимания на другой конец сцены. Они звучат лучше, чем когда-либо раньше. Думаю, они ещё никогда не звучали так хорошо.

Потом я увидел их в Wembley. Произошла эта удивительная вещь – момент, когда они перестают играть и только смотрят на публику. И толпа начинает аплодировать. Помнишь это? И они хлопают, хлопают, хлопают и хлопают. Знаешь, на любом обычном концерте группа скажет: «Спасибо» и продолжит играть после тридцати секунд аплодисментов. Но они позволяют зрителям хлопать дальше. И аплодисменты все продолжаются, и продолжаются, и продолжаются, ведь так? Обычно, если ты даёшь публике аплодировать так долго, то они медленно перестают хлопать. Но поклонники Placebo аплодируют громче и громче, выкрикивают приветствия, громче и громче. И, ты знаешь, было так много любви, что я начал плакать. Слезы появились у меня на глазах, потому что это было так эмоционально, это очень сложно, нужно быть социопатом, чтобы никак не отреагировать на это. Когда слезы невольно покатились по моему лицу, это было как в кино. Это был четвертый раз в моей жизни, когда я плакал на концерте. Это был очень особенный для меня момент.
Анастасия: Это невероятно, потому что я тоже была на концерте в Wembley, и он был прекрасен. Я посетила их выступление во Франции, в Дижоне. Они уникальны. Я считаю, что есть не так много групп, которые настолько уникальны и, знаешь, им двадцать лет или больше. Это потрясающе. Что ты думаешь об альбомах Placebo? Возможно, у тебя есть один любимый или особенный?

Эдди: Я думаю, что разные альбомы подходят для разного настроения. Наверное, мой любимый трек Placebo – это Pure Morning. Вчера я встретил Фила Виналла, который был продюсером этого трека. И я честно сказал ему, что если мне нужно было бы взять с собой одну песню Placebo, и она была бы единственной, которую я бы слушал до конца моей жизни, это была бы Pure Morning. И он сделал этот трек. Если бы мне нужно было взять один альбом Placebo на необитаемый остров, то это был бы бонус-диск Sleeping with Ghosts, только с кавер-версиями песен, потому что тогда у меня были бы их версии T. Rex, Kate Bush, Pixies. Есть что-то очень особенное во всех этих «каверах». Я люблю песни Placebo, но мне очень нравится, когда они делают кавер-версию и чья-то чужая песня становится песней Placebo. Это всегда классные песни, потому что у Брайана отличный вкус. А какой альбом взяла бы ты?

Анастасия: У меня? Это нелегкий выбор, но, возможно, Sleeping with Ghosts. Это первый альбом Placebo, который я услышала. И, наверное, Meds. Я знаю, что это достаточно тяжелый альбом и для группы… Я смотрела некоторые интервью с Брайаном и Стефом, когда они говорили об этом альбоме, и что это было тяжелое время. Но он мне нравится, поэтому, вероятно, что Sleeping with Ghosts и Meds. Я говорила раньше, что Placebo – уникальная группа, поэтому каждый альбом разный. И, раз мы говорим об альбомах, что ты думаешь о специальных изданиях, например, виниловые пластинки к двадцатилетнему юбилею группы? Что ты думаешь о виниле в наше время, когда большинство людей слушает музыку с iTunes или других электронных платформ? Например, я люблю винил и еще покупаю пластинки.

Эдди:
Итак, я был большим коллекционером винила и специальных изданий. Например, я покупал почти каждую пластинку лейбла MO WAX. Они выпускали разные издания для каждого формата. Таким образом, у них выходили разные обложки для виниловых пластинок 7 и 12 дюймов, CD-диска, возможно, даже двух дисков, все по-разному упакованы. Знаешь, я из того поколения, которое очень любило винил. Поэтому, если у Placebo или еще какой-нибудь группы выходят специальные издания, то я только за, я никак не могу быть против. И ты задала вопрос о виниле. Знаешь, я родился в 1965 году. В то время все мои пластинки были только на виниле. И тогда все были увлечены пластинками. С приходом CD интерес к винилу понизился. Но сейчас я слышу, что продажи винила такие высокие, как никогда не раньше. В итоге, в этом году, впервые за все время виниловые пластинки обошли скачивание с электронных платформ. Я думаю, сейчас появилось очень много поклонников винила среди молодёжи. И я считаю, что это очень хорошо во многих аспектах. Самое очевидное преимущество в том, что более «сжатая» музыка на mp3 или других форматах, которые сейчас используют (например, m4a), она настолько «сжата», что ты не можешь прослушать все с этой записи, ты теряешь очень много целостности этой записи. Но на виниле все в точности так, как это было записано. И ты слышишь каждую частичку каждого инструмента и каждый фрагмент голоса Брайана. Так, как это и должно быть. Когда я откладываю деньги и покупаю пластинку, то выходя из магазина, я подробно читаю всё, что написано с внутренней стороны вкладыша: где это было записано, когда, кто был звукорежиссером, кто продюсировал это, кто играл на инструментах, кто был менеджером группы, агентом, издателем и все эти интересные вещи, которые сейчас никто не знает, потому что… Молодые люди только потребляют музыку плейлистом с компьютера, поэтому это очень обидно. Поэтому я только за, мне очень приятно, и я поощряю, что ты тоже интересуешься винилом.

Анастасия: Я видела у тебя в Instagram фото с Брайаном, и ты написал, что играл на aftershow в Wembley. Я правильно это поняла?

Эдди: Да. Именно так, Брайан очень любезно попросил меня побыть диджеем после концерта в честь двадцатилетия в Wembley. Я немного застал его в течение моего сета, он подошел, я обнял, поцеловал его, мы поговорили. Но уже потом, через несколько недель он позвонил и сказал: «Слушай, я хотел сказать…» Это был очень приятный звонок, очень, очень честный. Он позвонил и сказал: «Я только хочу сказать, что люблю тебя, скучаю по тебе, и мы попросили тебя прийти и сыграть, не кого-нибудь еще. Мы позвали тебя не просто так: ты всегда был с нами, и мы всегда были с тобой. Мы хотим сказать, что любим тебя, поэтому мы хотели бы, чтобы это сделал ты. Это очень много для нас значит, что ты был там. Ты один из нас». Я был очень тронут этим. И большой честью было сделать это, я имею в виду, сыграть на aftershow. Концерт такого масштаба, концерт такой особенной группы, которую я очень, очень люблю. И я очень люблю Брайана, он отличный парень – невероятно талантливый, очень интересная личность. Поэтому я был очень, очень счастлив сыграть.

Анастасия: Как я понимаю, это был первый раз, когда ты играл после концерта Placebo? Или ты играл раньше?

Эдди: Думаю, я играл раньше. Мы делали некоторые фестивали, от MTV, и я был на них ди-джеем. Но это не было связано с ними, я просто тоже был там. Иногда я играл до или после групп на таких фестивалях. Но это был первый раз, когда они отыграли юбилейный концерт. Я чувствую, что поклонники Placebo и группа – одна большая семья. Брайан пришел и обнял меня на aftershow. Это несомненно ощущалось… И Стеф обнял меня и сказал: «Привет!», их менеджер… Было такое чувство, как будто мы – одна семья, где тебя любят и ценят. Я был очень, очень тронут, что они попросили меня сделать это.
English version
EDDY TEMPLE-MORRIS
"IT WAS SO MUCH LOVE THERE THAT I STARTED CRYING"
Anastasiya Loginova: Hi, Eddy. Thank you for giving an interview. A year ago I saw an interview where Placebo gave you an interview in 1998. It was your first meeting with the band or you had known them before?

Eddy Temple-Morris: That was the first time I actually met them. I'd seen them playing before in a gig, I'd seen them already at festivals but MTV was where we first met, in 1998. It was a Placebo special on MTV. But I think they kind of liked my vibe and they asked MTV: 'Can Eddy do the interview?' So I was very touched. And that was the first time we met. They played a gig and I did the interview with Brian, Stef and Steve at that time. And then Brian suggested that we went to a pub afterwards and had a few drinks, a chat, exchanged numbers and stay touched and over the years we became friends.

Anastasiya Loginova: Did you take more interviews with Placebo except this one or not?

Eddy Temple-Morris: it's the only interview that I have ever done with them. I would like to say – we became friends, I mean, me and Brian. And the next time we hang out was when I asked him to sing on my first album, the Losers first album. And he sang. I always wanted to do a cover of Summertime Rolls by Jane's Addiction. I thought there are only two people who can sing this song, aside from Perry Farrell. It could be Rob Harvey from The Music or Brian. I just asked Brian would he want to do it, he said: 'Yes, I love that song!" The rest is history.

Anastasiya Loginova: You told that you have seen them at first time after taking the interview. What can you tell me about Placebo gigs which you visited since 1998 and at the moment? Maybe what gigs are so recognizable for you, maybe, special for you?

Eddy Temple-Morris: The most special one by the long way was the 20 anniversary gig last year at Wembley stadium. I think that when Placebo started, they were so exciting at that time and there was a real chemistry that was going on between those sweet guys. And I think that… They got Steve and then things over time deteriorated. I think the chemistry between them all deteriorated, between them and Steve. Basically when they got the new drummer that was a muscular one, a heavy-metal drummer, I feel, from my point of view: Placebo lost their way, I think, musically at that moment. Because I saw he's a lovely guy and a really good drummer but I feel like he was the wrong drummer for them. And there was too much muscularity going on behind the kit. Placebo is not a heavy-metal band. They have influences' from punk and indie, David Bowie, T. Rex, all that really stuff. I feel they came across a bit like a metal band. I saw the gig they did, it was an iTunes gig. I was there and I thought 'No, this is not a Placebo I know. This is something different'. When I saw them after at Hammersmith Apollo and that was the first time they played with Matt. I was really happy that they got Matt because I'm a huge Officers fan and I always supported this band massively. I know Matt and Jamie very well, the singer and guitar player, two main guys. I was really happy that Matt got into Placebo. It's the best chemistry of all the time now. He made it complete thing. Because he can play punky stuff, he can play dancey stuff, he can play indie stuff. He is equally comfortable with all of these genres and all these grooves and drum patterns. There is no ego with Matt, he'll sit and provided exactly what is needed. Because Placebo is really Brian and Stef, isn't it? And it is nice for a band with a strong front man to have an egoless drummer that is not sucking your attention to the back of the stage. They sounded better that they ever sounded before. I thought they never sounded that good.

And then I saw them at Wembley. And this amazing thing happened. The moment when they stopped playing and they just looked at the crowd. And the crowd started clapping. You know the one? And they clap, clap, clap and clap. You know, in any normal gig a band said 'Thank you' and they come over playing after thirty seconds of clapping. They just let it happen. They just kept it going for minutes, and minutes, and minutes, didn't they? They just kept it going. If you leave a crowd normally to clap they'll slowly stop clapping. But this is Placebo crowd just clapped like louder, louder and cheered screamed, louder and louder. And, you know, it was so much love there that I started crying. I had tears came up of my eyes because, you know, it was an emotion, it's really hard, you have to be some kind of a sociopath – not really to react to that. Like involuntarily tears stared coming down my face, it was just such a movie moment. And it was only the fourth time in my life when I had tears at a gig. That was really special moment to me.

Anastasiya Loginova: It's incredible because I visited a show at Wembley too and it was fantastic. I visited their concert in France, in Dijon. They're so unique. I think that there not so many bands that can be so unique and, you know, twenty years or more. They're fantastic. What do you think about Placebo albums? Maybe, you have a favourite one or, for example, maybe you have a special one for you?

Eddy Temple-Morris: I guess it's different albums for different moods. I think my favourite track of Placebo is Pure Morning… I met Phil Vinall yesterday who was the producer of that track. And I said to him honestly if I have to take one Placebo song away and it was only one Placebo song that I'd listen to the rest of my life it would be Pure Morning. And he did that track. If you had to take one Placebo album with me to a desert island I think it would be a Sleeping with Ghosts bonus disk with only covers on it because than I got them doing T. Rex, I got them doing Kate Bush, I got them doing Pixies. This something is really special about these covers. I love Placebo songs but I really loved when they take a cover and they make it their own somebody else's song. And it's always cool songs because Brian has such a great taste…What about you?

Anastasiya Loginova: About me? It's not an easy choice but… Maybe, Sleeping with Ghosts. It's the first album of Placebo that I listened to. And, probably, Meds. I know that it's a bit hard album and I know for the band… I watched some interviews and Brian and Stef told about this album that it was difficult time. But I like it and, probably, Sleeping with Ghosts and Meds. But as I told before Placebo is so unique band, and every album is so different. As we are talking about albums what do you think about special additions like, you know, vinyl records for 20th anniversary of Placebo? What do you think about vinyl records in nowadays because a lot of people listen to music from iTunes or from any electronic platforms? But for example, as for me, I like vinyl and I still buy vinyl records.

Eddy Temple-Morris: Well, I'm used to being a collector of vinyl and special additions. For example, I bought pretty much every record on the MO WAX label. They used to have different additions for every format. So they had different artwork for a 7 inch, different artwork for 12 inch, CD, maybe, two CDs, all of different packaging on. So, you know, I come from that kind of background that was very loving of vinyl. So if Placebo or any other band do special additions or anything like that I'm all for it, I couldn't be more for it. And the question you asked about vinyl. Again, you know, I come… I was born in 1965. All my records were vinyl at one time. So, it's all vinyl junkies. And then vinyl kind of dipped after CDs came in. But now I hear the vinyl sales have never been stronger. Vinyl finally overtook downloadeds for the first time ever last year. I think like vinyl has a really, really strong, young following now. And I think that it's a really good thing on many levels. Most obviously, because most compressed music on mp3 or ever people use to listen to it now m4a, it's super compressed, you don't hear all of the record, you lose so much integrity of the recording. But with vinyl, you know, it's exactly how it was recorded. And you hear every single detail of every single instrument and every single bit Brian's voice. The way that it should be. When I would save money and buy a record I get over to my store and I looked every word inside a sleeve tells me: where it was recorded, when it was recorded, who engineered it, who produced it, who played on the instruments, who managed the band, who was the agent of the band, who was the publisher for the band, all of this interesting stuff which nobody knows anymore because… Young people just consume music on a list, on a computer so that's a real shame. I'm all for it and I'm very pleased and encouraged that you're into vinyl too.

Anastasiya Loginova: I've seen on your Instagram a photo with Brian and you wrote about that you had played music after the show at Wembley. Did I understand correctly?

Eddy Temple-Morris: Yes. So, Brian very sweetly asked for me to go DJ after that Twenty years show at Wembley. I've got to see him a little after during my set and he came and I gave him a hug and a kiss, we had chat. More profoundly he called me few weeks after that, just said: 'Listen, I wanted to say…' It was very sweet call, very, very honest. He called and said: 'I just wanted to say that I love you, I miss you and we asked you to come and play, not anyone else. We ask you for a reason because you've always been there for us and we've always been there for you. We just want to tell you that we love you that's why we wanted you to do this. It means a lot to us that you were there. You are kind of one of us'. I was very touched by that. And it was a huge honour to do; I mean that playing the aftershow. A gig as that size, a gig as this quality of a band what I really, really love. And I really do love Brian, he's a great guy – an incredible talented, very interesting character. So I was really, really happy to do that.

Anastasiya Loginova: It was the first time when you played after Placebo gig as I understand? Or you had played before?

Eddy Temple-Morris: I think I played before. Think we did some festivals like MTV, and I was DJ'ing there. But it had nothing to do with them; I just had to be there. And sometimes I play before or after bands at these festivals. But this was like the first time when they did anniversary show. Placebo fans and the band I feel like one big family. Brian coming and giving me a hug at the aftershow stuff. It definitely felt… and Stef giving me a hug and saying: 'Hello', and their manager… It all feels like a family. It all feels very warm and very valued, very closed. I was very, very touched to be asked to do that.
Made on
Tilda