Russian and English versions
ЭЛИЗАБЕТ ЭЛЕКТРА
«МНОГИЕ АРТИСТЫ-ЖЕНЩИНЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ PLACEBO В ТУРЕ»

Instagram: Elisabeth Elektra
Элизабет Электра – музыкант, пишущий в жанре электропоп, из Глазго, Шотландии. У нее было творческое сотрудничество с такими группами и артистами как Mogwai, Andrew Liles and Ben Power. В марте 2024 года она выступала на «разогреве» у Placebo перед их первым концертом в этом туре в Брюсселе. Мы поговорили о Placebo, соц. сети и стриминговых сервисах и других вещах. Большое спасибо Элизабет за это интервью!
(In English below)

Elisabeth Elektra is an alternative pop electronic artist from Glasgow, Scotland. She has had collaborations with bands and artists live Mogwai, Andrew Liles and Ben Power. In March 2024 she supported Placebo at their first concert of the tour in Brussels. We had a conversation about Placebo, how social media and digital services can help artists and other things. Many thanks to Elisabeth for this interview!

Анастасия Логинова: Элизабет, можешь рассказать мне о своем пути в музыке? Когда ты начала писать свою музыку и выступать на сцене?

Элизабет Электра: Я из музыкальной семьи. Мои мама и сестра – оперные певицы, и я выросла в этой атмосфере (особенно, в атмосфере классической музыки).

Я изучала музыку в колледже и университете. Потом мне посчастливилось посотрудничать со многими прекрасными людьми за эти годы, быть частью интересных проектов, но мое сердце целиком принадлежит моей сольной музыке, которую я записываю и выпускаю с 2017 года.

Анастасия: Я видела комментарий от Гэри из Echo Machine (The Mirror Trap), что вы пообщались с ним на концерте Depeche Mode. Его группа поддерживала Placebo в турах несколько лет. Знаешь ли ты музыкантов, которые играли или сотрудничали с Placebo?

Элизабет: Я помню, что встретила Гэри на концерте Depeche Mode. Я в дружеских отношениях с группой Cloth, а Гэри стоял передо мной в очереди в бар с шоппером этой группы, так что, мы немного поговорили, какая классная группа Cloth. Я не знала, что Гэри еще и музыкант – мне нужно поискать информацию о его группе.

Мы хорошие друзья с Рейчел Госвелл из группы Slowdive. Она и мой муж Стюарт – музыканты в группе Minor Victories, которая поддерживала Placebo в их туре, посвященному двадцатилетию. Я была тогда на нескольких концертах.

Анастасия: Какие у тебя впечатления от концерта с Placebo в Брюсселе?

Элизабет: Это был по-настоящему прекрасный вечер, для меня честь – быть приглашенной. The Ancienne Belgique – потрясающая площадка. Placebo были очень добры к нам, так же, как и их команда. Они все очень хорошие люди. Я по-настоящему благодарна за то, что смогла выступить с группой, которую очень люблю.

Анастасия: Ты являешься поклонницей Placebo? Есть ли у тебя любимая песня или альбом? Ты встречала Placebo раньше, как артистов (например на фестивалях), или была на их концертах?

Элизабет: Я большая поклонница Placebo. Я впервые прониклась их музыкой, когда мне было 11. Это изменило то, как я думала о музыке в таком раннем музыке, я никогда не слышала что-то настолько настоящее. Первые два альбома Placebo были основными для меня, но, если честно, то я люблю все, что они сделали. Never Let me Go – это потрясающий альбом. Я люблю песню Beautiful James.

Наверное, моя любимая песня Placebo – это I Know с их первого альбома. Этот альбом и Without You I'm Nothing – основные для меня.

Да, мы встречались, и я видела их на сцене несколько раз. Это были всегда прекрасные концерты.

Анастасия: Мне очень нравятся твои фотосессии и музыкальные видео. У тебя сильный и яркий образ артиста. Что вдохновляет или влияет на тебя? Ты создаешь все образы сама или с помощью дизайнера и других?

Элизабет: Большое спасибо! Визуальная часть является очень важной для моего проекта. Когда я пишу песню, визуальные образы обычно появляются в то же время.

Мне очень повезло работать со многими невероятно талантливыми людьми, чтобы визуальная часть моей музыки тоже реализовалась. Мои отношения с режиссерами, фотографами и другими людьми строятся на поддержке и сотрудничестве. Мы долго разговариваем о идеях и темах, и та работа, что появляется, – это результат переплетения наших творческих взглядов. Мне нравится работать с людьми, с которыми я могу «упасть» в творческие «кроличьи норы»!

Анастасия: Я несколько лет работала в музыкальной индустрии, и некоторые женщины мне говорили, что им было сложнее реализоваться, как музыкантам, чем мужчинам. Что ты думаешь о возможностях женщин-музыкантов сейчас?

Элизабет: Я не думаю, что женщинам сложнее реализоваться как музыкантам, если мы говорим об этом чисто с точки зрения творчества. Я считаю, что в этой индустрии доминируют мужчины, и предубеждения по отношению к музыке от артистов-мужчин может быть препятствием, если ты женщина и работаешь, чтобы сделать приличную карьеру в музыке.

Это отражение мизогинии в обществе, в котором мы до сих пор живем. Даже алгоритмы в Spotify проигрывают музыку, написанную мужчинами, больше, чем музыку, написанную женщинами. Для того, чтобы изменить индустрию, нам нужно изменить общество, но многие люди получают выгоду от мизогинии, поэтому я не вижу больших изменений, происходящих в наше время. Лично я считаю, что, как артистам, нам остается «надеть шоры» и продолжать делать музыку, которую мы любим.

Я думаю, это очень здорово, что Placebo работают с женщинами, и очень многие артисты-женщины поддерживают их в туре. Это редкость. Именно такой выбор могут сделать влиятельные мужские группы и артисты, чтобы восстановить этот баланс.

Анастасия: Что ты думаешь о возможностях для начинающих музыкантов сейчас? Легче продвигать свою музыку и концерты, потому что есть соц. сети и стриминговые сервисы? Какие есть у них позитивные и негативные стороны?

Элизабет: Интернет дает каждому гораздо большую возможность показать свою работу и быть в прямом контакте с поклонниками, что замечательно. Однако недавнее изменение в сторону видео-контента (музыкальная индустрия помешана на нем) создает сложности для интровертных музыкантов, которые не хотят быть постоянно онлайн. Многие мои любимые музыканты в таком случае не добились бы успеха в этой культуре. Я думаю, что фокус на контенте отвлекает от творчества и, в конечном счете, делает нашу культурную среду менее интересной и детальной, больше – одинаковой.

Считаю, что стриминговые сервисы должны хорошо платить артистам. Это еще и проблема того, как они обесценили музыку в глазах потребителя. Меня поражает, что людей устраивает платить за одну аудиокнигу £7.99, но они хотят получить доступ ко всей имеющейся музыке за £9.99.

Анастасия: Я всегда задаю этот вопрос, если у меня интервью с музыкантом :) Какие артисты или группы повлияли на тебя в музыкальном плане? Кого ты слушаешь больше всего?

Элизабет: Я слушаю много музыки, но некоторые из моих любимых – это Lana Del Rey, The Cure, Kate Bush, Joy Division, Depeche Mode, Burial, Fever Ray. Недавно мне очень понравился альбом Этель Кейн Preacher's Daughter.

English version
ELISABETH ELEKTRA
SO MANY FEMALE ARTISTS SUPPORTING PLACEBO ON TOUR
Anastasiya Loginova: Elisabeth, can you, please, tell me about your music path? When did you start writing your own music and playing concerts?

Elisabeth Elektra: I come from a musical family, my mother and sister are both opera singers and I grew up surrounded by music (especially classical music).

I studied music at college and university, then I've been lucky enough to collaborate with a lot of great people over the years, and be part of some interesting projects, but my heart is really with my solo music which I've been recording and releasing since 2017.

Anastasiya Loginova: I've seen a comment from Gary from Echo Machine (The Mirror Trap) that you had a chat at a Depeche Mode concert. They have been on tour with Placebo for a few years. Do you know musicians who have played/ had music collaborations with Placebo?

Elisabeth Elektra: I remember meeting Gary at the Depeche Mode gig. I'm friends with a band called Cloth, Gary was in front of me in the bar queue and he had one of their tote bags so we chatted briefly about what a great band Cloth are. I didn't realise Gary was also a musician, I need to check out his band.

I am good friends with Rachel Goswell from the band Slowdive, she and my husband Stuart are in a band called Minor Victories. They supported Placebo on tour a few years ago for the 20th anniversary tour and I went to a few of the dates.

Anastasiya Loginova: What were your impressions about the concert in Brussels with Placebo?

Elisabeth Elektra: It was a really great night, it was an honour to be invited. The AB (The Ancienne Belgique) is a really cool venue, Placebo were incredibly kind to us, and so were their crew. They are all really good people. I'm very grateful to have been able to play with a band I love so much.

Anastasiya Loginova: Have you been a Placebo fan? What is your favourite song/ album? Have you met Placebo before as artists (maybe, at festivals) or have you been at their concerts?

Elisabeth Elektra: I am very much a Placebo fan. I first got into their music when I was 11, it changed the way I thought about music at that young age, I'd never heard anything as raw and direct. The first two Placebo albums were very formative for me, but honestly, I love everything that they've done. Never Let me Go is a brilliant album. I love 'Beautiful James'.

My favourite Placebo song overall is probably 'I Know' from the first record, that album and Without You I'm Nothing are seminal records.

Yeah we have met and I've seen them play a few times, it's always an amazing show.

Anastasiya Loginova: I really like your photo shoots and music videos. You have a bright and strong artistic image. What usually influences or inspires you? Do you create all images by yourself or with help of a designer etc.?

Elisabeth Elektra: Thank you so much! Visuals are really important part of my musical project. When I'm writing a song visual impressions usually come at the same time.

I'm very lucky to get to work with a lot of incredibly talented people to make the visual side of my music come to life. My relationships with the video directors, photographers etc are collaborative, we have long conversations about themes and ideas and the work we make is the result of our combined creative visions. I like to work with people who I can go down interesting creative rabbit holes with!

Anastasiya Loginova: I've worked in the music industry for a few years; and some women told me that it was harder for them to realise themselves as musicians. For men it was easier. What do you think about opportunities for female artists now?

Elisabeth Elektra: I don't think it's harder for female artists to realise themselves as musicians, if we are talking about it from a purely creative point of view. I do think that the industry is very male dominated and that there is a bias toward music made by men which can be a hindrance if you are female and are working to make your music in to a solid career.

It's just a reflection of the inherently misogynistic society in which we still live. Even algorithms on Spotify play music made by men more than they play music made by women. In order to change the industry we need to change society, but a lot of people benefit from misogyny so I don't see big changes happening in our lifetimes. Personally, I think that as artists we just have to put blinkers on and keep making the art we love.

I think it's really cool that Placebo work with women, and have so many female artists supporting them on tour. It's rare. Those are the kinds of choices that established male bands and artists can make to help redress the balance.

Anastasiya Loginova: What do you think about opportunities for young musicians now? Is it easier to promote your music and concerts because of social media and digital music services? What can you say about the positive and negative sides of social media and digital music services?

Elisabeth Elektra: The Internet gives everybody a lot more opportunity to showcase work and more direct access to fans which is wonderful, but the recent shift toward video content (the music industry is obsessed with video content) makes it hard for introverted musicians who don't want to be chronically online. Lots of my favourite musicians would never succeed in this culture, I think the focus on content detracts from art and ultimately is making our cultural landscape less nuanced, more homogeneous and less interesting.

I think digital musical services should pay artists properly. But it's also a problem how they have devalued music in the eyes of the consumer. It blows my mind that people are happy to pay £7.99 for one audiobook but want access to every piece of music ever recorded for £9.99.

Anastasiya Loginova: I always ask this question if I have an interview with a musician :) What are your music influences? Which bands or artists are you listening to the most?

Elisabeth Elektra: I listen to a lot of music, but some of my favourites are Lana Del Rey, The Cure, Kate Bush, Joy Division, Depeche Mode, Burial, Fever Ray. Recently I've been really enjoying Ethel Cain's album Preacher's Daughter too.

Photos: Instagram @elisabethelektramusic
Made on
Tilda