Russian and English versions
ХЕЙЛИ МЭДДЕН
«PLACEBO ПРОИЗВОДИЛИ ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»

Хейли Мэдден – документальный фотограф, которая сделала фотосессии для таких музыкантов и групп как Garbage, Foo Fighters, PJ Harvey и многих других. В 1996 году она провела съемку Placebo для издания NME (New Musial Express). Большое спасибо, Хейли, что поделилась этой интересной историей, а также ранее неопубликованными фотографиями группы с этой съемки! (In English below)

Hayley Madden is a documentary photographer who did photo shoots for musicians and bands such as Garbage, Foo Fighters, PJ Harvey and many others. In 1996 she took pictures of Placebo for NME. Many thanks to Hayley for her interesting story and these unseen photos of the band from that photo shoot!

Анастасия Логинова: Привет, Хейли! Спасибо, что нашла время для этого интервью. Ты встречалась с группой или слушала их музыку до этой съёмки? Был ли у тебя в голове какой-то особенный образ, связанный с Placebo?

Хейли Мэдден: Я не встречалась с группой раньше, но видела их концерт. Конечно, я слушала их музыку и любила их звук и, безусловно, стиль. Я стараюсь не составлять заранее образ любой группы до съёмки, но сложно не попасть под влияние, когда вокруг много хороших фотографий, особенно, если они группа, о которой все говорят. Такими были Placebo, когда меня наняли для съемки этой фотосессии. Их образы и стиль были очень яркими, поэтому я знала, что здесь не нужно много работать, чтобы они хорошо выглядели.
Анастасия: Можешь рассказать мне немного о фотосессии? Для какого печатного издания были сделаны эти снимки?

Хейли: Этот заказ был материалом для NME (New Music Express), британской еженедельной газеты. Это стало большим событием для меня, потому что я была новичком в индустрии, но все остальные фотографы были уже заняты (это была эра брит-попа). Это был материал на разворот, а интервью с группой уже взяли. Обычно я стараюсь поприсутствовать на интервью, чтобы узнать группу немного получше, но тогда не было этой возможности.

Анастасия: Почему ты сделала черно-белые снимки? Или это было необходимо именно для этой фотосессии?

Хейли: NME был одним из последних печатных изданий, который стал полностью выходить в цвете, и этот материал был запланирован как черно-белый. Переработка цветной пленки в черно-белую дает некачественный результат, особенно, если это будет напечатано на газетной бумаге. Черно-белая пленка дает больше возможностей для работы с творческой точки зрения, поэтому, если заказ на черное-белую съемку, то я снимаю на черно-белую пленку. Также у нас не было больших бюджетов для работы, поэтому нам приходилось снимать экономно. Я проявила эту пленку и напечатала снимки в своей ванной за одну ночь, как делали в то время многие музыкальные фотографы, чтобы избежать дорогой оплаты за услуги фотолаборатории за одну ночь. Конечно, если бы тогда был легко доступен Photoshop, то я бы отсняла в цвете, а потом «раскрасила» бы фото с помощью программы. Хотя, я считаю, что Placebo – группа «черно-белых снимков»!

Анастасия: Что ты можешь рассказать о месте, где была проведена фотосессия?

Хейли: Это было в старом театре Ломакс в Ливерпуле, где группа выступала тем вечером. Placebo не хотели выходить из помещения, но мы обошли весь театр. У меня было с собой освещение для съемки, но для него нужно было электричество. Поэтому, конце в концов, все сошлось к съемке только в одной комнате, где было несколько свободных розеток. К сожалению, каждый раз, когда я делала снимок, во всем театре происходило короткое замыкание. Техническая команда группы оказалась очень понимающей и любезно перезагружала блок предохранителей каждый раз, когда я делала снимок, но процесс съемки получился очень неестественным.

Анастасия: Что было для тебя самым интересным в этой фотосессии?

Хейли: Безусловно, шанс встретиться с группой. Они были очень терпеливы, но я не смогла сделать много хороших вариантов снимков, так как мы были ограничены из-за обстоятельств. Поэтому я впоследствии положила фотокопии в воду, согнула их и сняла этот эффект, чтобы у меня было больше вариантов, из которых мог выбрать фоторедактор. Думаю, это подошло для группы – у них появился вариант, не похожий на что-то раньше. Я не делала что-то подобное, например, с Oasis или Pulp, но это было сделано по необходимости, а не потому что было спланированным художественным решением.

Анастасия: Какие у тебя были впечатления от совместной работы с группой? Хотела бы ты поснимать иx cнова?

Хейли: Несмотря на всю шумиху вокруг них в то время, они казались разумными и приземленными. Они были спокойными и закрытыми, что тогда сильно отличалось от более нашумевших и сенсационных групп брит-попа. Они также производили очень личное впечатление и, конечно, были «аутсайдерами». При этом, они нисколько не были пафосными или сложными; они вели себя профессионально и с ними было приятно работать. Ребята мне очень понравились, и мне было очень жаль, что во время съемки произошло много технических проблем. Так что, было бы прекрасно снова поработать с ними и, все-таки, иметь шанс поснимать не под таким давлением обстоятельств.

Все фотографии предоставлены Хейли Мэдден.

English version
HAYLEY MADDEN
"THEY CAME OVER AS VERY PRIVATE"
Anastasiya Loginova: Hi, Hayley. Thank you for finding time for this interview! Had you met the band or listen to their music before this photo shoot? Did you have something like a certain image in your head about Placebo?

Hayley Madden: I had not met the band before, but I had seen them in concert. I certainly listened to their music and I loved their sound, and of course their style. I try not to have a preconceived image of any band before I shoot them, but it's hard when lots of good photos are around not to be influenced, especially if they are the band everyone is talking about – which they were when I got commissioned to do the shoot. They were all very striking in looks and style, so I knew that not much work would be needed to make them look good.

Anastasiya Loginova: Can you tell me about the photo shoot. For what print media did you take these pictures?

Hayley Madden: The commission was a feature for NME, a British weekly newspaper. It was a big deal for me as I was the new kid on the block, but all the other photographers were already busy (it was Britpop). It was a double page feature, and the interview had already been done. I usually try to sit in on the interviews to get to know the band a bit but there was no opportunity for that on this occasion.
Anastasiya Loginova: Why did you take black and white pictures? Or was it necessary for this certain shoot?

Hayley Madden: NME was one of the last papers to go fully colour and this feature was scheduled for black and white. Converting colour film to black and white gives poor results, especially if it is going to newsprint, and black and white film has much more range artistically, so if a commission was a black and white shoot I always shot on black and white film. Also we did not have big budgets to work with, so we had to shoot economically. I rolled my own film and processed it and printed it in my bathroom overnight which most of the music news photographers did then to avoid expensive overnight processing lab fees. Of course if Photoshop had been readily available I would have shot colour and processed it digitally. I do think Placebo are a 'black and white' image band though!

Anastasiya Loginova: What can you say about the location for this session?

Hayley Madden: It was in Liverpool, an old theatre called the Lomax where the band were playing that evening. The band did not want to go outside, but we did have the run of the whole theatre. I had location lights with me, but they needed power, so in the end it came down to shooting in the only room which had some spare electric sockets. Unfortunately every time I took a shot it fused the whole theatre. The stage crew were very accommodating and obligingly reset the fuse box each time I took a shot, but it did make for a very stilted shoot.

Anastasiya Loginova: What was the most interesting in working on this photo shoot?

Hayley Madden: Definitely the chance to meet the band. They were extremely patient but I did not get a great variety of images as the circumstances were so limiting. That is why I put the prints in water afterwards, bent them and shot the effect, so I got a bit more variety for the picture editor to choose from. I think it suited the band to have something out of the ordinary – I could not have pulled this off with Oasis or Pulp for example – but it was totally out of necessity rather than a preplanned artistic decision.

Anastasiya Loginova: What were your impressions from the mutual work with Placebo? Would you like to work with them again?

Hayley Madden: Despite all the fuss around them at the time they seemed to have their heads screwed on and their feet on the ground. They were quiet and reserved, which was very different to the more boisterous and sensational Britpop bands at the time. They also came over as very private and they were all definitely 'outsiders'. Having said that they were not at all pretentious or difficult, they were very professional and a pleasure to work with. I really liked them and was sorry the shoot had so many technical problems. So yes, it would be great to work with them again and actually have a chance to photograph them under less pressured circumstances.

Photo credits: Hayley Madden.

Made on
Tilda