Russian and English versions
МАРКО ВИТТУР
«PLACEBO – ТО, ЧЕМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ, ЕГО ДУША И ТЕЛО»

Photographer: Marco Vittur
Фотограф Марко Виттур сделал портретную фотосессию с Брайном Молко. Фотографии с этой съемки стали очень популярны среди поклонников Placebo и распространились по интернету. Мы поговорили с Марко о его работе, фотосессии с Брайаном, имидже рок-музыканта, и как представителям творческих профессий защитить свои авторские права в настоящее время. Благодарим Марко за интервью и участие в проекте!

Some time ago Marco Vittur, a photographer, did a portrait session with Brian Molko. This photo shoot became really popular among Placebo fans and spread over the Internet. We talked with Marco about his job, the session with Brian, the image of a rock musician and how creators can protect their rights nowadays. Many thanks to Marco for this interview and participation!

Анастасия Логинова: Привет, Марко. Я бы хотела узнать, как прошла эта фотосессия с Брайаном Молко и с какой целью она была сделана? Нужно ли было сделать вам какие-нибудь особенные фотографии?

Марко Виттур: Эта фотосессия с Брайаном была назначена фоторедактором одного известного журнала о музыке, с которым я работаю. Это часть большого проекта, рассказывающего о группах, которые выступают долгое время, очень успешны и остаются верными себе. Я достаточно давно работаю с этим изданием и, в частности, с этим фоторедактором, чтобы мне доверяли и предоставляли определенную творческую свободу. Бриф был достаточно неформальный, но мне дали некоторые рекомендации и требования, которым должны были соответствовать снимки, в основном, технического характера, на снимках должно было быть достаточно пространства, где можно было бы поместить заголовок и текст и т.д.

Анастасия: Я предполагаю, это может быть интересно – узнать, как проходит фотосъемка. Как вы обычно работаете, если снимаете портрет? Вам необходимо установить контакт с человеком, которого вы будете фотографировать?

Марко: Я всегда нахожу портретные фотосессии очень увлекательными. Очень много зависит от человека, который тебе позирует, и насколько он комфортно себя чувствует во время съемки. Я считаю, что портретная съёмка подразумевает то, что люди доверяют тебе, позволяя представить их истинный образ в позитивном ключе. Это честь и большая ответственность.

Я предпочитаю, чтобы освещение, декорации и фотоаппарат (ы) были подготовлены и протестированы до съемки. Это освобождает меня от технических вопросов и позволяет сконцентрироваться на кадрах в течение съемки.

Я стараюсь немного узнать о тех, кого снимаю, пока идет съемка. Думаю, это очень важно, чтобы они чувствовали, что я полностью сосредоточен на создании их образа, что я проявляю участие, заинтересован, а также очень благодарен за их время и внимание, посвященное моей работе. Во время портретной съемки не всегда просто взаимодействовать, но это раскрывает двустороннюю коммуникацию. Я не просто делаю снимки, которые мне хочется получить, мы создаём образ вместе.

Когда я за работой, то, имею склонность давать минимум указаний. Я здесь для того, чтобы показать, кто эти люди, я люблю, когда перед камерой они бывают самими собой.

Анастасия: Как прошла съемка с Брайаном? С чего вы начали работу, сколько времени это заняло?

Марко: Съёмка с Брайаном прошла достаточно спокойно, у нас было несколько человек в студии и несколько подготовленных декораций. Когда он приехал в студию, мы обсудили 4 локации для съёмок за кофе. Это было позднее утро, и мы решили начать с серии в студии, чтобы «размяться». Он очень профессионален, был полностью сосредоточен на работе, определенно был заинтересован в процессе и расположен создать интересный образ. Мы перешли от одной серии к другой, потратив некоторое время между ними для просмотра некоторых кадров из каждой серии. Он комфортно чувствовал себя на съемке, был сосредоточен. Он позировал уверенно, но при этом непринужденно.

Анастасия: Некоторые из тех героев, кто дал мне интервью, говорили, что Брайан очень творческий, открыт для идей, любит искусство и понимает художественный образ. Что вы можете сказать о вашем опыте работы с ним? Какие впечатления?

Марко: Была сессия на улице, в которой поначалу Брайан не был сильно заинтересован. Он задавал много вопросов о том, как это будет проработано и каким будет свет. Затем, когда я посмотрел в камеру, он присел в естественном свете перед фоном. Получился снимок, который мне кажется нежным, но в то же время решительным, очень личным, во всяком случае, в моих глазах. Надеюсь, фотография может охарактеризовать этот момент.

Музыканты – это творческие личности. Полагаю, что когда кто-то, живущий своей музыкой и образом, выраженным через призму своей жизни, полностью посвящает себя своему искусству, то это творчество будет протекать в каждой составляющей его жизни, иногда в самых неожиданных областях. Брайан показывает свое творчество через музыку и стиль, через свою жизнь.

Анастасия: Если вы видели прошлые фотосессии Брайана и Placebo, то вы можете заметить, что у Брайана был очень яркий имидж – платья, макияж. Что вы думаете о его стиле в настоящий момент? Какое у вас мнение о стиле рок-музыканта – должен ли он быть особенным?

Марко: Мне нравятся снимки Брайана в платьях, на которые вы ссылаетесь. Я знаю, что они несколько старые, но втайне я очень надеялся, что он придет на съемку в одном из похожих образов. Несмотря на это, я не был разочарован. Возможно, то, что образ Брайана сейчас в меньшей степени является провокационным, позволяет ему стать отражением того, как он себя ощущает, и его личности. И, как фотограф-портретист, это то, что я, прежде всего, преследую и хочу отразить в портретах. Его макияж на глазах – яркое дополнение его образа и замечательно работает на портретах вблизи, создавая фантастический образ и определяя послание его музыки. Внешность и стиль музыкантов – всегда очень важное дополнение к посланию, которое они несут через свою музыку, но я часто чувствую, что можно определить, придуманный это или вынужденный образ или настоящее отображение того, кто этот человек и что он чувствует. За короткое время, проведенное с Брайаном, я определенно почувствовал, что Placebo – то, чем он должен быть, его душа и тело.

Анастасия: Вы написали мне, что портреты Брайана были взяты с вашего сайта и распространились по всем соц. сетям. Как вы относитесь к этой ситуации? В настоящее время информация и фотографии очень быстро распространяются в интернете. Реально ли защитить свои авторские права?

Марко: Авторское право – болезненная тема для фотографов (а также музыкантов). Дело в том, как твои снимки будут использованы (и даже использованы в корыстных интересах), когда они были взяты у тебя. Однажды скопированное и опубликованное где-либо изображение вскоре потеряет ссылку на автора и продолжает публиковаться и видоизменяться снова и снова. К счастью, в данном случае, портреты Брайана были взяты и опубликованы только заинтересованными поклонниками. Но, несмотря на это, снимки могут быть взяты и использованы для получения коммерческой выгоды, в полном неуважении к правам автора. Или, что хуже, использованы таким образом, что это может оскорбить человека, изображенного на них, или этические убеждения автора. В то же время, потерять контроль над снимком, который ты создал, это волнительно, ведь очевидно, что людям нравится твои работы, раз они украли их и распространяют дальше, но видеть, как эти фото живут своей жизнью и теряют связь со своим создателем довольно печально. К сожалению, сейчас люди считают, что это не стоит большого труда – взять любое изображение с любого сайта…

Photographer: Marco Vittur
English version
MARCO VITTUR
"PLACEBO ARE WHAT HE NEEDS TO BE, HIS SOUL AND BODY"
Anastasiya Loginova: Hi, Marco. I would like to know about this photo session with Brian Molko. For what purpose it was done? Did you need to take some special photographs?

Marco Vittur: The Session with Brian was commissioned by the Picture Editor of a well-known music magazine I work with. It is part of a larger project regarding bands that have been on the scene for a long time and are still being true to their vibe and are very successful. I have been working with the magazine and the Picture editor in particular for long enough to be trusted and be granted a certain creative freedom. The brief was pretty informal but I was given some pointers as to some requirements that the images needed to fulfil, these were mostly technical, room needed for head/copy etc.

Anastasiya Loginova:
I suppose it can be interesting to know about the process of the photo shoot. How do you usually work when you shoot a portrait session? Do you need to put mind to a contact with a person that you will shoot a photo?

Marco Vittur: I find portrait sessions always very fascinating. So much depends on the person you are portraying and how at ease they are during the session. Taking a portrait, for me, is about being trusted to represent a person in a truthful and positive way; it is an honour and a responsibility.

I prefer to have the lighting, set(s) and camera(s) prepared and tested ahead of the shoot, this frees me from the technical aspects and allows to concentrate on the talent during the shoot.

I try to get to know a little piece of them in the limited time of the shoot and I think it is really important that they feel I am committed to create their image, that I care and am interested and also very grateful of the time and attention dedicated to my work. This is not always easy to convey during a portrait session but this opens up a two way communication, it is not about me getting the image I want, it is about creating it together.

When behind the camera I tend to keep direction to a minimum, I am there to show who they are, I like people to be themselves when in front of the camera.

Anastasiya Loginova:
How it was with Brian? With what did you start the photo shoot? How much time did it take?

Marco Vittur: With Brian it was a pretty relaxed shoot, we had few people in the studio, and a couple of sets ready. When he arrived at the studio we chatted through the 4 sets to shoot over coffee, it was late morning, and we agreed to start from a set in the studio to warm up. He is very professional, gave me his full attention while shooting and was clearly interested in the process and committed to create interesting imagery. We moved from one set to the other taking some time in between to review some frames from each set. He was comfortable on set, a magnetic and focalising presence. He moved confidently yet spontaneously.

Anastasiya Loginova: Some people whom I interviewed said that Brian is really creative, open to ideas, loves art and understand imagery. What could you say about your experience of working with him? What were your impressions?

Marco Vittur: There was an outdoor set that Brian was not too keen on at first, he asked more questions about how it would work, how would the light be, when I looked in camera next he was crouching down in natural light in front of the background, it became an image that I see as delicate yet assertive, with a very personal feel, at least in my eyes and I hope the image can sum up that moment.

A musician is a creative mind, I think someone living his music and image through his life is someone fully committed to his art and that creativity will seep in every aspect of one's life, sometimes in unexpected ways. Brian has shown his creativity through music and style through his life.

Anastasiya Loginova: If you saw past photo shoots with Placebo and Brian, you could see that Brian had so expressive image: he was wearing dresses and a lot of make-up. What do you think about his style nowadays? What's your opinion about a style of a rock musician? Should it be something special or not?

Marco Vittur: I love the images of Brian in the dress you are referring to. I know they are slightly older images and secretly I did really hope he would come to the shoot with a similar look. I was far from disappointed though, while maybe less of a statement Brian's look is clearly a reflection of the way he feels and his personality and as a portrait photographer that is what I ultimately chase and want to portrait. His eye makeup is a strong statement and works wonderfully in the close up portraits giving a fantastic edge and definition to his expression. The look and style of musicians is always an important statement to support their music but I often feel you can spot whether a look is constructed and forced or genuine reflection of how a person is and feels. In the short time spent with Brian I certainly had the feel that Placebo are what he needs to be, his soul and body.

Anastasiya Loginova: You wrote me that Brian's portraits were taken from your website and spread over Facebook, Instagram and tumblr. What's your attitude to this situation? At the moment information and pictures spread so quickly on the Internet. Is it real to protect your copyright's rights?

Marco Vittur: Copyright is a sore subject for photographers (and musicians too...). The issue is how your images get used and often misused once they are taken from you. Once an image is copied and posted somewhere else it soon loses the credit to the author and gets posted and modified over and over. In this case, fortunately, Brian portraits were taken and shared only by keen fans but nevertheless images can be taken and used commercially for profit in total disrespect of the right of the creator. Or even worse, used in ways that may offend the subject portrayed or the ethical beliefs of the author. Loosing control over an image you have created feels exciting too as clearly people liked it enough to steal it and diffuse it but seeing it take a life of it's own without any link to yourself, the maker of the image, is quite saddening. Unfortunately nowadays people think that any image on any website is there to be taken- not the case...

Made on
Tilda