Russian and English versions
МЭРИ СКЭНЛОН
«МНЕ НРАВИТСЯ ИХ ЧЕСТНОСТЬ»

©️Mary Scanlon
Мэри Скэнлон – фотограф, которая сделала снимки для дебютного альбома Placebo. Она дала очень интересное интервью о своей работе, этой фотосессии с группой и некоторой информацией о фотографии в целом. Благодарим Мэри за участие в проекте! (In English below)

Mary Scanlon is a photographer who took pictures of Placebo for their debut album. She gave us a very interesting interview about her work, this photo shoot with the band and some details about photography in general. Many thanks to Mary for finding time for her participation in the project!
Анастасия Логинова: Мэри, я узнала, что, кроме Placebo, вы работали с другими группами и музыкантами. Можете, пожалуйста, рассказать об этом периоде? Как всё началось?

Мэри Скэнлон: В то время, когда я фотографировала Placebo, был 1996 год и они готовились выпустить свой дебютный альбом. Это была сессия для прессы в поддержку альбома. После окончания колледжа я стала работать как фотограф-фрилансер для музыкальной газеты Sounds, в основном, снимая на концертах. Это казалось дорогой, по которой можно попасть в мир музыкальной/рок-фотографии. Тот мир, частью которого я хотела быть. Я любила вставлять пленку, смешивать химические вещества и печатать изображения всю ночь, несмотря на тот факт, что расходы на плёнку, печать и поездки были за свой счет.

Когда газета Sounds закрылась, я немного поработала для таких изданий, как Select и Melody Maker. Однако я чувствовала себя отчужденно из-за того, что в коллективе Melody Maker доминировали мужчины, и разочаровалась в целом в этой идее. Несмотря на это, я встретила здесь близких мне фотографов – Джо Дилворта (@lamentforcement) и Фила Николса (@philnicholsphotography).

В конце 1994 года я провела целый день, фотографируя Ричарда Эшкрофа ради удовольствия. Я очень хотела поработать с The Verve, потому что полюбила их альбом Storm In Heaven. С этого момента мое портфолио было отобрано для разных групп, и сессия с Placebo произошла именно таким образом. Либо группе понравилась твоя работа и они хотели поработать с тобой, либо звукозаписывающая компания могла предложить кого-то. Дэйв Бойд из Hut Recordings и Джини из Bad Moon PR подумали, что я могу подойти для первой съемки группы, потому что мои съемки проходили в спокойной обстановке. Хотя, я не была известна как студийный фотограф, так как любила использовать доступный свет. У меня был синдром самозванца, когда я начала снимать в студии, хотя, возможно, в этой среде легче работать, потому что ты контролируешь свет. Можно сказать, это не было моей естественной средой для работы.

Так как мы не стали полагаться на британскую погоду, то сняли студию где-то в Ноттинг-Хилле. Я точно помню, что это был холодный и серый день.

Анастасия: Когда вы встретились с Placebo в первый раз?

Мэри: Это был первый раз, когда я встретилась с группой. Они были прекрасны, потому что работали весь день и с ними было очень легко. Я не думаю, что они пожаловались хоть раз. Может быть, но я сразу это прекратила. Съемки на целый день могут быть очень скучными для музыкантов. Проводить много времени на съемке, где тебя просят вести себя как модель; ожидание полароидов, проверка света и т.д. Некоторые артисты ненавидят весь процесс и дают тебе об этом знать на каждом этапе этого процесса. Брайан, Стефан и Роберт не были такими, и мы отлично провели этот день за работой. Они также были заинтересованы в том, как они будут выглядеть на снимках. Я думаю, они просили посмотреть каждый полароид! Может, потому что у них были проблемы с доверием у фотографов.

Анастасия: Сколько раз вы работали с группой?

Мэри: Это был единственный раз, когда я работала с группой. Я очень довольна, сколько хороших снимков вышло за тот день. Один из моих любимых получился, когда Брайан сидел в углу комнаты и смотрел вверх. Я думаю, ты сказала, что этот снимок для тебя что-то значит. Красота и уязвимость проходят через эту фотографию. Эти снимки имеют для меня большое значение. Те самые, что говорят больше, чем просто поза или образ.

Анастасия: Я заметила, что вы уделяете внимание цветам ваших фотографий. Например, черное-белые снимки (в том числе, в вашем Instagram). Мне очень нравятся цвета и то, как они сочетаются. Что вы думаете о цветах фотографий? Как вы обычно выбираете цвета для конкретного снимка или фотосессии?


©️Mary Scanlon
Мэри: Да. Я люблю черно-белые фото и высококонтрастные изображения. Я думаю, что такой стиль возник, потому что я не смогла получить тот образ, что хотела, печатая на менее контрастной бумаге с широким диапазоном тонов. Иронично, что в то время моим любимым фотографом был Себастьян Салгаду. Когда я была подростком, то хотела быть Пенни Смит, которая сделала самые легендарные рок-снимки. Она была фотографом для NME (New Musial Express) во второй половине 1970-80х. Ее самая знаменитая фотография – это снимок Пола Симонона, разбивающего гитару на сцене (The Clash: London Calling). Мне нравилось смотреть на ее фото в NME. Мне казалось, что это очень увлекательная жизнь.

Я не была так заинтересована или уверена с цветной фотографией. В то время в музыкальной сфере был тренд на кросспроцессинг, который использовался для модных съемок: вы брали пленку E6 (прозрачную) и обрабатывали ее в химическом веществе негатива цветной пленки. Мой друг Джо Дилворт и я вместе экспериментировали, что получится из такого воздействия. Тогда мне очень нравится эффект. Это приносило высококонтрастный образ, который я любила в своих черно-белых работах. Еще это был сглаживающий эффект, если вы беспокоились о видимых проблемах с кожей. Это был тренд, который пришел и ушел, но я хотела сделать несколько снимков с Placebo, используя его, так как считала, что это сработает с местом съемки и образом группы. Это действительно хорошо сработало.

И о выборе цветов. Это поможет, если у вас есть стилист, с которым можно поговорить о том, чего вы хотите достичь. Каждый музыкант индивидуален, и когда такие люди собираются вместе на одном снимке, то он может быть немного перегружен. Все ребята в Placebo – артистические личности. Я думаю, они были рады показывать себя через самовыражение, чем одежду. Они были непринужденны. Думаю, это такой тип уверенности, который исходит от тебя. Я читала, что изначально Брайан Молко хотел быть актером. Думаю, в этом и смысл.

Анастасия: На этом снимке Брайан напоминает мне Пьеро. Может, каким-то образом, это была идея этой фотографии? Как вы хотели показать его на этом снимке?

Мэри: Да. Это моя любимая фотография.

Брайан сидел в углу комнаты. У всех нас был перерыв. Я увидела, как он сморит вверх, и знала, что это красивый снимок. Поэтому я попросила его остаться на месте, пока я вставляла пленку в камеру. Я очень рада, что тебе тоже понравилось это фото. Да, я уловила этот момент, связанный с Пьеро. Джини (Bad Moon PR) и я тогда подумали так же.

Анастасия: Что вы можете сказать о своих впечатлениях от работы с Placebo?

Мэри: Мне интересно, до сих пор ли Брайан «Не говорю зла», а Стефан «Не слышу зла». Ха-ха, было бы забавно узнать это.

Мне нравится их честность.

Я люблю громко петь своему сыну Loud Like Love. Только, чтобы засмущать его, ничего больше:)

Анастасия: У вас были фотосессии с разными музыкантами в 1990е. Что вы думаете, как фотограф, о digital-эре в индустрии и фотографиях, сделанных на смартфоны? Нравится ли вам это или вы предпочитаете «настоящие фотосессии»?

Мэри: Я была упрямым «Луддитом», когда digital-лавина обрушилась на мир фотографии. До отказа от этого в ущерб себе.

Семья и проведенное время с моим сыном, пока он рос, стало самым важным для меня. Я против публикации фотографий детей. Я считаю, что у нас нет никакого права продвигать себя через их изображения, особенно, в социальных сетях. По моему мнению, анонимность детей и подростков неприкосновенна и должна быть защищена. Социальные сети создают много стресса для детей, показывая, что нужно выглядеть или вести себя определенным образом.

Я люблю снимать на свой телефон. Меня интересуют многие вещи. Я чувствую, что мне посчастливилось зарабатывать на том, что люблю делать.

Есть очень много замечательных фотографов, и есть те, кто использует только свой телефон. Если фотография затрагивает ваше сердце, не важно, была она снята на пленку или нет. Это личный опыт.

English version
MARY SCANLON
"I LIKE THEIR HONESTY"
Anastasiya Loginova: Mary, I have found that you worked with different bands and musicians apart from Placebo. Can you tell me, please, about this period? How did it start?

Mary Scanlon: At the time I photographed Placebo it was 1996 and they were about to release their debut album. This was a session for press for the album.

When I finished college I started working as a freelance photographer for the music paper Sounds, mainly taking pictures at gigs. This seemed to be the road into the world of music/rock photography. A world I wanted to be part of. I loved loading film, mixing chemicals and making prints through the night, in spite of the fact that by the time film, print costs and travel were taken into account you were usually out of pocket.

When Sounds folded I did some work for Select and Melody Maker. However I felt alienated in the male dominated culture at Melody Maker and became disillusioned with the whole thing. (I did however meet some kindred photographers there; namely Joe Dilworth @lamentforcement and Phil Nichols @philnicholsphotography).

At the end of 1994 I spent a day photographing Richard Ashcroft for the fun of it. I really wanted to work with The Verve as I loved the album Storm In Heaven. From there on my book (portfolio of shots) was called in for different bands and the Placebo session came about that way. Either the band liked your work and wanted to work with you or the record company would suggest someone. Dave Boyd from Hut Records and Gini from Bad Moon PR thought I would be right for the band's first shoot as I had quite a relaxed way of working. However, I wasn't known as a studio photographer as I liked to use the available light. I used to have that feeling of imposter syndrome when it came to studio shoots, even though it is probably a much easier environment to work in because you have control over the light. Let's just say it wasn't my natural environment.

Not being able to rely on the British weather we hired a studio somewhere in Notting Hill. I do remember it being a cold, grey day.

Anastasiya Loginova: Where did you meet Placebo for the first time?

Mary Scanlon: This was the first time I met the band and they were brilliant because they just went along with the day and were so easy to work with. I don't think they complained once. Maybe they did and I just shut it out. Full day shoots can be very boring for musicians. Lots of hanging around, being asked to act like models, waiting for polaroids, checking lighting etc. Some artists hate the whole experience and let you know every step of the way. Brian, Stefan and Robert were not like that and it was such a good day working with them. They were also interested in their image and how they were going to look. I think they asked to see every single polaroid! Maybe they had some trust issues with photographers going on.

Anastasiya Loginova: How many times did you work with the band?

Mary Scanlon: This was the only time I worked with the band. I'm really happy with the amount of usable images that came out of the day. One of my favourite pictures came from that shoot: Brian sat in a corner of a room looking up. I think you said it was an image that meant something to you too, Anastasiya. There was a beauty and vulnerability that came through in that picture. Those are the images that mean the most to me. The ones that say something more than the pose/image.

Anastasiya Loginova: I have noticed that you pay attention to the colours of your photographs. For example, black and white pictures (your Instagram as well). I really like the colours and how they match. What do you think about the colours of photographs? How do you usually choose colours for a certain photoshoot/picture?

Mary Scanlon: Yes. I love black and white photos and high contrast images. I think that style developed because I couldn't get the look I wanted from printing on low contrast paper with a wide tonal range. It's ironic that my favourite photographer at that time was Sebastião Salgado. When I was a teenager I wanted to be Pennie Smith, who has taken some iconic rock images. She was an NME photographer in the late 70s/80s. Her most famous image is a shot of Paul Simenon smashing a guitar on stage (The Clash: London Calling). I loved looking at her photos in NME. It seemed like such an exciting life to me.

I was not that interested or confident with colour photography. There was a trend at the time in music for cross processing which had been used in fashion shoots: you took E6 film (transparency) and cross processed it in colour negative film chemistry. My friend, Joe Dilworth and I got together to experiment with how the exposure would work. At the time I loved the effect. It gave that high contrast look that I liked in my black and white work. It was also quite flattering if you were worried about your skin showing flaws. It was a trend that came and went but I wanted to take some shots of Placebo using it as I thought it worked with the location/look of the band. It actually worked really well.

As in choosing colours. It helps if you have a stylist that you can talk to about what you are trying to achieve. Musicians are individuals and when individuals get together in a picture it can sometimes look very busy. The guys in Placebo are all artists. I think they were happy to use expression rather than dress to put themselves across. They were at ease. It's a type of confidence I guess. It just shines. I have read that Brian Molko initially wanted to be an actor. So I guess that all makes sense now.

Anastasiya Loginova: Brian in this picture reminds me about Pierrot. Maybe, somehow it was the idea for the photograph? How did you want to show him in this picture?

Mary Scanlon: Yes.That picture is a favourite of mine.

Brian was sitting in the corner of the room. We were all having a break. I saw him look up and I knew it was a beautiful image. So I asked him to just stay there while I loaded some film. I'm really glad you like it too. I get the Pierrot thing. Gini (Bad Moon PR) and I had both thought that at the time.

Anastasiya Loginova: What can you say about your impressions of working with Placebo?

Mary Scanlon: I wonder if Brian is still Speak No Evil, and Stefan is Hear No Evil. Ha. That would be fun to find out.

I like their honesty.

I love to sing Loud like Love to my son at the top of my lungs. Just to embarrass him, if nothing else :)


©️Mary Scanlon
Anastasiya Loginova: You had photo shoots with different musicians in the 1990s. What do you think, as a photographer, about the digital period of the industry and taking pictures by smartphones? Do you like it or do you prefer 'real photo shoots'?

Mary Scanlon: I was a stubborn Luddite as the digital avalanche took over the photographic world. To my detriment.

Family, and spending time with my son as he grew, became the most important thing for me. I'm against posting pictures of children. I don't think we have any right to use their image to promote ourselves: especially on social media. In my opinion, anonymity for children and young people is sacred and should be protected. Social media creates too much pressure on kids to look or behave in a certain way.

I love using my phone for taking photos. So many things interest me. I feel so privileged to have made some sort of a living from doing something I love.

There are some amazing photographers out there and some of them just use their phone.

If a photograph touches your heart it doesn't really matter whether it's shot on film or digitally. It's a personal experience.

Made on
Tilda