Russian and English versions
СТЮАРТ СЭМПЛ
«PLACEBO ДАЮТ МНЕ СВОБОДУ БЫТЬ СОБОЙ»

Стюарт Сэмпл – многопрофильный британский художник, который работает в разных направлениях: картины, скульптура, хэппенинги, технологии и активизм. Стюарт рассказал нам о своем сотрудничестве с Placebo, включая работу для сингла Shout и краску; что его всегда вдохновляет; о своих любимых художниках и какие галереи ему интересны. Благодарим Стюарта за интересную беседу и возможность больше узнать об искусстве! (In English below)

Stuart Semple is a multidisciplinary British artist who works across painting, sculpture, happenings, technology and activism. Stuart told us about his creative collaborations with Placebo, including the artwork for the band's single Shout and the paint; what has always inspired him; his favourite artists and art galleries he is interested in. Many thanks to Stuart for this interesting conversation and an opportunity to learn more about art!
Анастасия Логинова: Стюарт, можешь рассказать мне о своем первом сотрудничестве с Placebo? Это был постер для благотворительной афтепати для организации C.A.L.M.?

Стюарт Сэмпл: Да, все верно, это был благотворительный постер, который мы сделали. Это было примерно во время 20-летия группы, и я сделал работу, которая включала в себя изображения со всех их альбомов.

Анастасия: Как была создана краска цвета Placebo? Это была твоя идея или идея группы?

Стюарт: Я думаю, это началось, потому что Брайан увидел краску, которую я сделал из крови, и она его очень заинтересовала. Потом я начал думать, каким бы мог быть цвет Placebo, и какая краска могла бы стать подходящей для группы. Полагаю, это была их идея – сделать краску со мной. У меня была идея краски, которая бы изменялась из-за разного освещения, и тогда я «поиграл» с разными «умными» пигментами. Думаю, это и вдохновило. В этом сотрудничестве мы предприняли много попыток, пока не получили то, что нужно.

Анастасия: Мне очень понравилась твоя работа для нового сингла Placebo Shout. Ты нарисовал ее в сотрудничестве с группой? Или использовал только свои идеи?

Стюарт: Спасибо! Меня очень вдохновила сама песня. Это пришло из музыки. Я помню, что проснулся утром с идеей размытой кричащей головы, немного как у Фрэнсиса Бэкона. Я пришел в студию, и мы сделали фото Бена, с которым я работаю, и положили начало. Потом, внезапно, у меня появилась идея самой упаковки, как будто вы ее вытаскиваете. Это должно было растянуть лицо. Потом была задача нарисовать само изображение, так что это заняло пару недель и прошло очень весело. Я счастлив, что группе и поклонникам понравилась работа. В работе с Placebo приятно то, что они просто ценят творчество и дают мне свободу быть собой и выражать то, что я чувствую. Это прекрасно. Что-то в этом есть. Это идеальная группа.

Анастасия: Ты был поклонником музыки Placebo до сотрудничества с группой? Был ли ты на их концертах? Какой альбом или песня твои самые любимые?

Стюарт: Конечно, я большой поклонник, и в некотором роде, это проблема, потому что я вырос на их музыке, и она сильно переплетается с моей юностью и жизнью. Иногда непросто разделять это с тем, что я создаю вместе с группой.

С их первого сингла меня цепляло все, что они выпускали. Сложно выбрать любимый. Это зависит от моего настроения и того, что сейчас происходит в моей жизни. Все говорят так, но первый альбом культовый. Это как «удар по голове», этот альбом теперь во мне. Мне очень нравится новый, Sad White Reggae – великолепная песня. Sleeping with Ghosts постоянно играет в моей студии. Наверное, я проигрываю этот альбом каждые два месяца на протяжении двадцати лет. Очень сложно выбрать, когда песни заставляют задуматься. Blackeyed, 36 degrees, но версия MTV Unplugged. Может, если мне совсем не оставить выбора, то 36 degrees. Я люблю почти все, я имею в виду, это искусство и часть моей жизни.

Анастасия: Я видела фото в твоем аккаунте, где на тебе розовая футболка Hail Satan. У меня такая же :) Что ты думаешь о самой идее таких футболок и дизайне?

Стюарт: Они мне понравились, это была классная идея! Я считаю, что Брайану следует сделать больше такого, он очень умно обращается со словами. Думаю, футболка – прекрасный формат, чтобы ему «поиграть» с ними. Я люблю эту футболку. И ношу ее ОЧЕНЬ ЧАСТО.

Анастасия: Мне нравится стиль твоих работ. Ты можешь описать, как художник, в каком стиле или технике ты обычно работаешь?

Стюарт: О, спасибо, это очень обширный вопрос. Я работаю со всем от скульптуры до видео, картин, многократного искусства, хэппенингов, инсталляций.

На самом деле, у меня нет стиля, это о том, кто я и как я делаю это. Я просто создаю вещи своим способом и со своим голосом. Я стараюсь быть искренним.

Главное – то, что всем движет идея, концепция или что-то, к чему я хочу обратиться. Из этого следует то, в какой форме мне это воплотить. Нужно ли этой идее быть картиной? Или она может быть стихотворением? Или она хочет быть большой инсталляцией?

Анастасия: Какие художники вдохновляют тебя? Какие галереи ты любишь посещать в Великобритании и в мире?

Стюарт: Их очень, очень много. Но, по большей части, я вдохновляюсь музыкантами. Музыка, музыкальные видео и журналы – наверное, мои самые большие источники вдохновения. Я имею в виду, что люблю изобразительное искусство тоже, но это не вдохновляет меня так, как другие вещи. Если говорить о музыке, то это, конечно, Placebo, и многое другое – Scott Walker, Radiohead, ранние Pulp, R.E.M., Smashing Pumpkins, Conor Oberst. Многое у Боба Дилана.
И, если говорить о визуальном искусстве, то это – Сай Твомбли, Роберт Раушенберг, Зигмар Польке, Лоуренс Вайнер, Джон Балдессари.

Здесь, в Великобритании, у меня есть галерея, которая называется GIANT, и где я курирую программу. Эта галерея такого рода – самая большая в Великобритании, и я показываю здесь больших международных художников. Как ни странно, это галерея, которую я посещаю чаще всего. Кроме этого, я люблю бывать в маленьких независимых галереях, в арт-пространствах, которыми управляют сами художники, поэтому я всегда ищу поп-ап и новые проекты. И, кроме этого, я большой сторонник глубинных музейных ретроспектив, которые фокусируются на одном художнике. Это моя золотая жила, и я поеду в другое место, чтобы увидеть такое. Так что, это меньше о самой галерее и больше о самом художнике, я поеду куда угодно, где они есть. Я слежу за многими новыми художниками и делаю все возможное, чтобы увидеть их выставки, где бы они ни проходили.

Анастасия: Недавно я прочитала о твоей презентации HappyCloud в Москве. Это мой родной город, поэтому мне любопытно узнать об этой выставке. Можешь рассказать о ней побольше?

Стюарт: Это было несколько лет в Москве. Не уверен, делают ли они такое до сих пор. Они организовывали «Ночь музеев», и это был один раз в году, когда все музеи и галереи были открыты до позднего времени. Я думаю, некоторые работали всю ночь. Я был приглашен для презентации моей работы HappyCloud. Это было здорово.


English version
STUART SEMPLE
"PLACEBO GIVE ME A LOT OF FREEDOM TO BE ME"
Anastasiya Loginova: Stuart, can you tell me, please, about your first collaboration with Placebo? Was it a collaboration for a designed poster for a charity afterparty for C.A.L.M.?

Stuart Semple: Yeah that's right, it was a charity poster that we did. It was around the time of the 20th anniversary of the band, and I made a piece of work that incorporated imagery from all their albums.

Anastasiya Loginova: How was the Placebo paint made? Was it your idea or the band's idea?

Stuart Semple: I think it started because Brian saw a paint I made out of blood and was really into that. Then I started thinking about what sort of colour Placebo would be and what a paint would be like that reflected the band. I think it was really their idea to do a paint with me. I thought about the idea of a paint that changed in different lights, and I was playing with some clever pigments at the time, so I think that inspired it. It was a collaboration there was a lot of back and forth till we got it just right.

Anastasiya Loginova: I really like your artwork for a new Placebo single Shout. Did you draw it in a collaboration with the band? Or did you use your own ideas?

Stuart Semple: Thank you! The song was what inspired it really. It came out of the music. I remember waking up one morning and having that idea of a blurred shouting head, a bit like Francis Bacon or something. So I went into my studio and we took a photo of Ben, who works with me, and that kicked it off. Then out of nowhere I got the idea for the packaging concept that as you slid it out, it would stretch the face. Then it was a case of painting the image, so that took a couple weeks and it was a lot of fun. I'm just happy that the band and the fans like it. The nice thing about working with Placebo is they just seem to appreciate the art and give me a lot of freedom to be me and express what I feel fits. It's beautiful. Something about it just kind of clicks. It's the perfect band.

Anastasiya Loginova: Had you been a fan of Placebo's music before your collaboration with them? Did you visit some live shows? What album or song is your favourite?

Stuart Semple: Of course, I'm a huge fan, and in a way, that's a problem because I grew up with the music, and it's so entwined with my youth and my life. It's kind of hard to separate that sometimes from what I'm making with them.

Since the very first single I've been locked into everything they've ever put out. Picking a favourite is so hard, it all depends on what mood I'm in, and what's going on in my life. Everyone says it but the first album is iconic and it hit me like a brick, it's just in me. I love the new record a lot, Sad White Reggae is brilliant. Sleeping with Ghosts gets played all the time in my studio. I've probably played it at least every couple of months for the last couple of decades. Songs-wise, very hard to pick really, Blackeyed, 36 degrees but perhaps MTV Unplugged the version. Maybe if I was really pushed it would be 36 degrees. I love most of the work, I mean it's art, it's part of my life.

Anastasiya Loginova: I saw a picture of you wearing a pink Hail Satan t-shirt on your Instagram. I have the same :) What do you think about the idea of these t-shirts and their design?

Stuart Semple: I liked them it was a cool idea! I think Brian should do more of that, he's very clever with words and I think the t-shirt is an amazing format for him to play with. I love that shirt. I wear it a LOT.

Anastasiya Loginova: I like the style of your artworks. Can you describe as an artist in what style or technique you usually work?

Stuart Semple: Oh thanks, that's a big question. I work across everything from sculpture to film, painting, multiples, happenings, and installations.

Really for me, I don't have a style really, it's just who I am and how I do it. I just make things my way with my voice. I just try and be truthful.

The main thing is everything is driven by an idea, a concept, or something I need to communicate, and that suggests what media it needs to be. Does the idea need to be a painting? Or could it just be a poem, or does it want to be a big installation?

Anastasiya Loginova: What artists inspire you? What galleries do you like to visit in the UK and in the world?

Stuart Semple: There's so, so many. But most of my inspiration comes from musical artists. Music, music videos and magazines are probably my biggest sources of inspiration. I mean, I love visual art too, but it doesn't inspire me as much as some other things. On a music end, obviously Placebo but it's broad, Scott Walker, Radiohead, early Pulp, R.E.M., Smashing Pumpkins, Conor Oberst. A lot of Dylan. And then visual artists, Cy Twobly, Rauschenberg, Sigmar Polke, Lawrence Weiner, John Baldessari.

I have a gallery here in the UK called GIANT and I organize the program, it's the largest of its kind in the UK and I show major international artists there. So weirdly that's the gallery I visit most often. But outside that, I love visiting small independent galleries, and artist-run spaces, so I'm always looking for pop-ups and early projects. And then outside that, I'm a huge advocate for really deep museum retrospectives focused on a single artist. That's gold dust for me and I'll travel for that. So basically it's less about the gallery and more about the artist, I'll go where they are. I follow a lot of new artists and try my best to see their shows wherever they happen.

Anastasiya Loginova: Recently I've read about your presentation of HappyCloud in Moscow. It's my hometown that's why I'm curious about this exhibition. Can you tell a bit more about it?

Stuart Semple: That was a few years ago. So in Moscow, I'm not sure if they still do it. They used to do a thing called 'Night At The Museum' and it was once a year and all the museums and galleries would stay open into the night. I think some were open all night. I was invited to present my HappyCloud work as part of that, which was cool.

Photos: Stuart Semple's website and Facebook.

Made on
Tilda