Russian and English versions
АРНО КОЛЯ
«ЭТО БЫЛО КАК СОН!»

Photo: Instagram Arnaud Colas
Арно Коля – создатель первого французского фанзина о Placebo 'Notre-Dame des Fleurs', поделился с нами воспоминаниями о своих встречах с группой и знакомством с музыкой Placebo. Благодарим Арно за уделенное время и интересное интервью! (In English below)

Arnaud Colas is a creator of the first French fanzine about Placebo which was calles 'Notre-Dame des Fleurs'. He told us about his meetings with the band, impressions of music, shows and communication. Arnaud, thank you very much for finding the time for this interview and aninteresting conversation!
Первая встреча

Первый раз я встретил ребят на концерте в моем родном городе Реймс (Франция). Это произошло 8 ноября 1996 года.

По сути, я встречался с ними, потому что планировал сделать первый французский фанзин о Placebo (фан-журнал о группе). Что я вскоре и сделал после встречи в Реймсе. Брайан был очень дружелюбен и по-настоящему рад, что люди во Франции так быстро полюбили их. Он очень помог нам (и Riverman, менеджмент группы – тоже). Фанзин назывался Notre-Dame des Fleurs (с отсылкой к песне Lady of the Flowers и роману Жана Жене).

У меня была возможность встретиться с Брайаном, Стефаном и Стивом (он как раз только что присоединился к группе, и это был один из его первых концертов), провести с ними вторую половину дня, увидеть репетиции, потом концерт, а в конце – посетить афтепати на бэкстейдже. Это было как сон!

После этого меня приглашали на многие концерты Placebo (в большинстве случаев я был в списке гостей с VIP-проходом).

Первое впечатление

Я отлично помню шок, когда впервые услышал сингл 'Come Home', записанный на Deceptive (а потом – семидюймовый винил 'Bruise Pristine', записанный на Fierce Panda, который я купил, потому что был без ума от 'Come Home'). Потом вышли другие синглы, такие же великолепные, и первый альбом, который я неделями слушал на повторе.

Я любил их звук, атмосферу, тексты песен и тот факт, что их было всего трое в группе и они собирались остаться трио. Каждый раз, когда мы встречались, то говорили о группе, но, в общем, также и о музыке, кино, литературе.

Брайан всегда был милым и приветливым, даже когда группа становилась всё популярнее и популярнее, и все больше и больше людей появлялось вокруг них. И благодаря Брайану мне посчастливилось встретиться с Дэвидом Боуи (очень быстро). Я никогда не забуду этот момент.

О популярности Placebo во Франции

Они были очень известны для «неформатной» публики, но настоящая популярность пришла к ним с песней The Bitter End и альбомом Sleeping with Ghosts. Я не знаю, почему это случилось с ними именно так, но я полагаю, что они были нужной группой в нужное время. В то время я работал продавцом в инди-магазине пластинок, и люди были влюблены и помешаны на Placebo.

Главная перемена в
Placebo

К сожалению, я думаю, что главная перемена в Placebo произошла с приходом успеха… Они потеряли часть своей уникальности, и это повлияло на их звучание. Я имею в виду, что на самом деле очень любил (и до сих пор люблю) два первых альбома. Потом вышел Black Market Music, который был очень хороший, но некоторые песни немного разочаровали. И так далее… Я считаю, что последние пластинки вполне хороши, но не во всем. Только пара песен действительно отличные. Для меня они по-прежнему преданные, честные и создают музыку всем сердцем, но в некотором роде находятся в «зоне комфорта». Однако я все еще надеюсь на чудо, на что-нибудь новое и непохожее на остальное, что-то рискованное!
English version
ARNAUD COLAS
"IT WAS LIKE A DREAM! "
The first meeting

I met the guys for the first time at a gig in Reims, my hometown. It was on the 8th of November, 1996.

In fact, I met them because I was planning on doing the first French Placebo fanzine. Which I did soon after meeting them in Reims: Brian was very friendly and really happy to see that French people were fond of them like this that soon. He helped us a lot (and Riverman management too). The fanzine was called 'Notre-Dame des Fleurs' (referring to 'Lady of the Flowers' song and the novel by Jean Genet).

I had the opportunity to meet Brian, Stefan and Steve (who had just arrived in the band, it was one of his first gigs), spend the afternoon with them; see the rehearsals, then the gig, and finally the after show in backstage. It was like a dream!

After that, I've been invited for a lot of Placebo gigs (most of the time on the guest list with VIP all access).

The first impression


I perfectly remember the shock I had when I first heard the 'Come Home' single on Deceptive (and then the 'Bruise Pristine' "7" on Fierce Panda which I got because I was so crazy of 'Come Home'). Then other singles were released, still perfect, and the first album, which I played on repeat for weeks.

I loved their sound, their atmosphere, the lyrics and the fact they were a trio and wanted to stay that way. Every time we met, we talked about the band, but about music in general, cinema and literature too.

Brian was always friendly and nice, even though they were getting bigger and bigger, with more and more people around them. And thanks to Brian, I had the luck to meet (very quickly) David Bowie... I'll never forget that moment.

About Placebo popularity in France

They were very famous for the alternative audience, but they became really huge with 'The Bitter End' song and the 'Sleeping with Ghosts' album. I don't know why it happened like this for them, but I think they were the right thing at the right time. I was working as a record seller in an indie record shop at that time and people were really crazy and in love with Placebo.

The main change in Placebo

Sadly, I think the main change in Placebo is all about success... They lost a part of their singularity and it affected their sound. I mean I really loved (and still love) the first two albums. Then 'Black Market Music' came which was really good, but some of the songs were a bit disappointing. And so on... I think the last records are ok but that's all. Just a pair of songs is really good. For me, they are still true and honest, making music with their heart, but they are in some kind of comfort zone.

But I'm still hoping for a miracle, for something new and different, something risky!

Made on
Tilda