Барбара МакДонаф – режиссер загадочного и таинственного клипа Placebo 'Taste in Men'. В интервью она рассказала о том, как открыла для себя музыку Placebo, а также – об интересных деталях съемок и о том, что вдохновило ее на такой необычный клип. Благодарим Барбару за интервью и участие в проекте! (In English below)
Barbara McDonough is a director of a Placebo's mysterious video 'Taste in Men'. She told us about her 'acquaintance ' with Placebo music, interesting facts about shooting of the video, and what had played an important role for her inspiration. Thank you very much, Barbara, for the interview and your participation in the project!
Анастасия Логинова: Барбара, для начала, я бы хотела спросить, как вы познакомились с музыкой Placebo. Помните ли вы, когда услышали их впервые? Я читала, что вы использовали саундтрек из композиции Nancy Boy для одной рекламы на канале MTV. Это так?
Барбара МакДонаф: Я работала в главном офисе MTV в Нью-Йорке как промо-директор и продюсер, изначально начиная карьеру в отделе музыкальных талантов. Я всегда была очень сильно увлечена музыкой, но за все мои годы на MTV я открыла для себя еще больше музыки (и, конечно, видеоклипов). Мне нравились записи Placebo, которые были выпущены, и особенно нравился клип Pure Morning, который транслировал канал. Я была (и всегда буду) большим поклонником Дэвида Боуи; и то, что он одобрял, я брала на заметку. Ему по-настоящему нравились Placebo, так что, это «подогрело» мой интерес «нырнуть» в их музыку поглубже. Таким образом, они были в поле моего зрения.
В 1999 году я срежиссировала серию видеороликов для телесети… Среди них был один о творческом парне, «белой вороне», над которым издевались одноклассники из старшей школы, и он находил утешение через музыку. Он шел по холлу, сквозь толпу одноклассников, ища убежище в своих наушниках. И песня, которая у него играла, была 20th Century Boy группы T. Rex.
Когда этот ролик повторно транслировался на MTV в Лондоне, они использовали кавер-версию Placebo. Очевидно, что выбор этой песни нашел отклик у группы, однако главный герой, «аутсайдер», был кем-то, в ком Брайан увидел «родственную душу». Эта взаимосвязь привела лейбл Virgin London к тому, чтобы найти меня и сделать режиссером клипа Placebo. В тот момент я как раз ушла с MTV, после того, как меня приняли на работу в Partizan. Как-то вечером я в порыве решила проверить свою старую голосовую почту в офисе MTV, и на ней было сообщение от менеджера по видео, полученное несколькими неделями раньше. Я не знаю, что подтолкнуло меня проверить почту именно этим вечером. К счастью, я это сделала, так что совсем скоро отправилась в Лондон работать с группой.
Анастасия: Как вы выбрали локацию для съемок? Я знаю, что это ЗАГС в Лондоне, где поженились Джон Леннон и Йоко Оно. Почему было выбрано это место?
Барбара: Я работала с Partizan London; и мы с мои продюсером Русселлом проводили дни в поиске отеля, где бы нам разрешили поснимать. Но дело в том, что многие отели не хотели беспокоить своих гостей и пускать к себе съемочную группу. И у нас был небольшой бюджет, что не могло приблизить нас к сотрудничеству с теми несколькими отелями, которые могли бы склониться к тому, чтобы перекрыть этаж. Поэтому человек, занимающийся поиском локации, предложил нам попробовать ЗАГС в тот день, когда он будет закрыт. (Если я правильно помню, когда мы снимали, было что-то вроде государственного праздника). Это здание на вид походило на старый отель, поэтому оно было самым многообещающим вариантом.
Анастасия: Как вы придумали сюжет для видео? Обсудили ли вы его с участниками группы и потом приняли участие о финальной версии Taste in Men?
Барбара: Итак, группа хотела сюжетно-тематическое видео (без выступления их самих); также текст песни наводит на мысль об отношениях. В брифе лейбл попросил придумать что-нибудь, что сыграет на андрогинности Брайана. Таким образом, в этом видео появилась дуальность пар. У меня сложилось впечатление, что Брайан наслаждался, заставляя своих поклонников сомневаться и игриво обращаясь к теме смены гендерных ролей. Я видела в нём что-то от более вольных 70-х (я сделала намек на это в той одежде, которую мы использовали, например, шляпа в стиле Бьянки Джаггер и белый брючный костюм, который носит девушка в одной из сцен).
Позже, на съемочной площадке, я помню, что мы с Брайаном говорили о том, как вся гламурная сцена получилось очень дерзкой. И он, казалось, хотел создать видео, которое позволяло бы людям разгадывать смысл.
Что касается «сюжета», то я вдохновилась любимым фильмом «В прошлом году в Мариенбаде». Не только загадочная и повествовательная структура помогла разобраться в создании двусмысленной любовной истории, но также цикличное свойство трека, отражавшего эту манеру повторяющего приема в фильме. В клипе события, вызывающиеся вопросы, «наслаиваются» одно на другое: произошло ли что-то на самом деле и с кем именно? Это вид «разорванной» реальности был прямым намеком на тот фильм, но что-то, как я думала, подходило для двусмысленного образа группы в то время.