Russian and English versions
ЧАРЛИ ТАРГЕТТ-АДАМС
«ЭТО МОГЛО БЫ БЫТЬ ХОРОШИМ ПОВОДОМ ЗАГЛЯНУТЬ ВНУТРЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ»
Чарли Таргетт-Адамс – режиссер; в 2014 году он снял документальный фильм 'Placebo: Alt.Russia'. (In English below) Это фильм о туре группы по России и о том, что они здесь увидели. В интервью Чарли рассказал нам об идее кинокартины, процессе съемок, команде и многом другом. Это первая часть интервью. Благодарим Чарли за уделенное время для интервью и по-настоящему интересный рассказ о фильме! (In English below)

Charlie Targett-Adams is a film director; in 2014 he shot the documentary film 'Placebo: Alt.Russia'. It is about a tour of the band through Russia and what they saw there. In this interview Charlie told us about the idea of the documentary, the process of filming, the crew and many other things. It is the first part of the interview. Charlie, thank you very much for finding the time for this interview and a really interesting story about the film!
Анастасия Логинова: Мой первый вопрос будет стандартный: как вы встретили Брайана и Стефана? Кому пришла идея о съемке фильма? Как вы начали работать вместе?

Чарли Таргетт-Адамс: Я работаю с Placebo с 2008 года. Их менеджер Алекс Вестон пригласила меня снять несколько личных видеоматериалов для группы, пока они записывали альбом Battle for the Sun. Смонтированный фильм им понравился, и с этого момента началось наше сотрудничество. Это было время, когда YouTube и видео в целом становились все более и более значимыми, и Алекс хотела, чтобы кто-то снял несколько видео для промо-кампании нового альбома.

Тогда я начал делать все, начиная с интервью для их электронного пресс-кита и заканчивая бэкстейдж-видео с репетиций и многокамерной съемкой презентации этого альбома. Потом я смонтировал все с того видео в короткий 10-минутный документальный фильм, чтобы показать его на Channel 4 в Великобритании, когда по нему поздно ночью шла музыкальная программа под названием "4Music". После того, как Channel 4 взял видео в телетрансляцию, я пришел к Алекс с документальным видео, получившим название Coming Up for Air. Его премьера состоялась на кино-фестивале Sundance в Лондоне в 2012 году. С этого момента я снимаю для группы видео в различных форматах.

В апреле 2014 года Алекс написала мне по электронной почте и предложила поговорить о создании документального фильма о туре по России. Быть с Placebo в таком необычном туре, включающим в себя десять российских городов, в восьми из которых они не играли раньше, проехать на Транссибирском экспрессе – великолепный случай создать что-то уникальное.

На встрече с ней мы сошлись во мнении, что не хотим, чтобы этот фильм был таким же, как Coming Up for Air. Поэтому я предложил, что мы должны встретиться с людьми, живущими в тех городах, куда мы собираемся поехать. Потом я уехал на несколько дней и написал подробный сценарий док. фильма. С самого начала у меня было название Placebo: Alt.Russia, потому что я всегда видел, что Placebo обозначают как «альтернативный рок», и подумал, что это могло бы быть хорошим поводом заглянуть внутрь альтернативной культуры в России; об этой культуре мы редко слышим из основных СМИ.

В это время Россия была переполнена новостями о Крыме, в связи с чем, я подумал, что мы не должны концентрироваться на политике, а вместо этого обратиться к людям и увидеть ту сторону России, о которой обычно не говорят в СМИ. Позже Алекс рассказала мне, что первым к ней с идеей снять фильм о туре пришёл Ричи Матилла, промоутер группы в России. Тот парень, которого Брайан обнимает последним, когда уходит со сцены в конце фильма.
Анастасия: Как вы выбрали российских представителей искусства? Помогал ли вам кто-нибудь?

Чарли: Документальное и игровое — это, в целом, глубокое и постоянно развивающееся явление. Красота документального фильма заключается и в том, что ты на самом деле никогда не знаешь, с чем тебе придётся столкнуться и как это обернется. У тебя есть некий план в виде списка идей, но чем дальше ты снимаешь, тем большее количество различных факторов влияет на направление твоей работы. В сценарии для документального фильма я говорил о процессе поиска российских представителей искусства, с которыми мы хотели встретиться. Это сподвигло меня встретиться с продюсером, и мы начали смотреть в интернете, что происходит в городах, в которые мы планируем приехать.

Я сделал кучу интервью с отличными продюсерами в Лондоне и нашел замечательную Стефани Файф. Как обычно, в мире рок-н-ролла деньги и время были не на нашей стороне, так что у нас было две недели на предпродакшн, в течение которых нам нужно было узнать как можно больше о местах, в которые мы собираемся и с кем мы могли бы встретиться. Мы изучили всё, что смогли, и связались с каждым, кого смогли найти. Мы обратились за помощью и к поклонникам Placebo с тем, чтобы они помогли и дали свое представление об этих городах.

В итоге, для нас стал отличным источником лондонский журнал The Calvert Journal. Их сайт был колоссальным источником об искусстве в России и открывал доступ ко всем сторонам того, что мы искали. Когда у нас был список людей, которые, как мы думали, могли бы быть интересными в каждом городе, мы передали его Стефу и Брайану из группы, чтобы спросить, во встречах с кем они заинтересованы больше. Исходя из этого, мы сузили круг людей.

Сложным заданием стало выйти с ними на контакт. Я полагаю, что когда мы уехали в Россию, у нас было только три подтверждённых участника: Фёдор Бухтояров, Muddlehood и Recycled Group. Со всеми остальными мы связывались уже в пути.

Я полностью написал сценарий для документального фильма, таким образом, у нас был черновой проект того, что мы хотим достигнуть, и остальное будет развиваться по мере того, как будет продолжаться тур. Стефани постоянно искала и контактировала с людьми каждый день, закрываясь в комнате за сценой в течение концертов, пытаясь дозвониться им, в это же время я выходил снимать группу. С одними людьми нам не довелось контактировать, с другими мы связались, но они не появились на наших встречах, и с третьими мы встретились, но я не смог смонтировать это в документальном фильме.

К счастью, те люди, с которыми мы встретились, по-настоящему восторгались тем, что они делают, и каждый дал свою уникальную точку зрения для фильма. Если бы мы делали этот документальный фильм снова, мы могли бы закончить его с совершенно другими участниками. Поэтому для меня смысл этой работы во времени и месте, которое мы запечатлели в фильме, и в диалоге, который был у Placebo с альтернативной культурой в России в тот момент.

В документальных фильмах я люблю тот факт, что чем больше времени проходит с момента выпуска, тем большую ценность эти фильмы представляют. В настоящем мы видим как будто «моментальный снимок» историй и жизней людей в России сейчас, но через десять, двадцать, пятьдесят лет это станет свидетельством того, что Россия представляла в 2014 году. Все просто: какие прически были у людей, мода, технологии, образы, каким способом они высказывались и что говорили.

Анастасия: В фильме мы видим текущую политическую ситуацию между Россией и Украиной с точки зрения людей, которые создают искусство в России. Какое ваше мнение об этой ситуации? Что вы думаете о влиянии политических событий на искусство?

Чарли: Процесс создания документального фильма — это всегда открытие для самого себя. Я стараюсь не подходить к этому процессу с заранее заготовленными мыслями, а позволить обстоятельствам вести меня. Всё развивается само. Имея возможность лично поговорить с людьми, я хотел увидеть, что они скажут, хотел собрать их мнения и рассказать о них как можно правдивее в фильме.

Я всегда готов для более открытого, объединенного и свободного мира – места, где люди чувствуют себя защищенными и могут жить без страха. Как группа, совершающая поездку по России, мы не получили реального опыта жизни в этой стране, но мы спросили об этом каждого, кого встретили. Надеюсь, этот документальный фильм отражает то, что мы нашли и о чём думали.

Искусство – это великий способ для выражения тех вещей, которые иногда слишком сложны, чтобы сказать о них напрямую. Черного или белого не существует, поэтому мне всегда интересно создавать что-то, что заставляет людей переслушивать и пересматривать то, что они уже, казалось, знают.


Анастасия: Каким образом выбиралось видео для фильма? Я полагаю, что могли быть сцены, которые не были включены?

Чарли: Я не считал точное количество часов, но полагаю, что было отснято около 35 часов видео. По этой причине, многое из того, что было снято, не вошло в финальную версию фильма. На первом этапе нужно было запомнить и затем просмотреть все, что было отснято, и начать выбирать отдельные моменты из видео. Я сделал это, как только мы вернулись из тура, и начал думать о том, что у нас есть и что мы можем взять для фильма.

Как режиссер, я стремлюсь создать захватывающий сюжет для документального фильма. Это больше, чем просто склеить лучшее из отснятого материала. Многое из того, что было сказано в интервью, я бы с удовольствием включил в фильм, но большое количество информации могло бы перегрузить и сделать его сложным для усваивания. Поэтому я всегда чувствую, что моя роль – создать увлекательный сюжетный и эмоциональный рассказ. Опять же, если фильм закончен — то он закончен. То, что осталось за рамками фильма — осталось за рамками. Может когда-нибудь кому-нибудь этот материал и пригодится, но точно не в этом фильме.

English version
CHARLIE TARGETT-ADAMS
"THAT WOULD BE A GOOD HOOK TO LOOK INTO THE ALTERNATIVE CULTURE IN RUSSIA"
Anastasiya Loginova: My first question will be common: how did you meet Brian and Stefan? Whose was the idea about this film? How did you start working together?

Charlie Targett-Adams: I've been working with Placebo since 2008. I was brought in by Alex Weston their manager to make something of the band's personal footage when they recorded Battle for the Sun. I edited a film together that they liked and it went from there. It was a time when YouTube and video in general was becoming more and more important and Alex wanted someone to make several different types of films for the new album campaign. I started then making everything from interviews for their EPK to behind the scenes videos of their rehearsals and a small multicam shoot of their showcase of that album. I then edited all of that footage into a short 10 minute documentary aiming to be shown on Channel 4 in the UK when they had a late night music show called 4Music. After that was picked up by Channel 4 and was aired I went to Alex and pitched a feature documentary that became Coming Up for Air that was premiered at Sundance London in 2012. Since then I have made various films in different guises for the band.

In April 2014 Alex emailed me about coming in to talk about making a documentary about the Russian tour. Being such a different tour with them doing 10 Russian cities, 8 which they hadn't played in before, and being able to travel on the Trans-Siberian express, it sounded a great opportunity to make something unique. In a meeting I had with her we agreed that we didn't want it to be the same film as Coming Up for Air so I suggested we should get out into the cities and meet with people on the way. I then went away for a few days and wrote up a treatment for the documentary. I had the name from the start, Placebo: Alt.Russia, because I always see Placebo being labelled as an 'Alternative Rock' band and thought that would be a good hook to look into the alternative culture in Russia, the culture we rarely hear about in the mainstream media. At the time Russia was all over the news with Crimea so I thought we should not concentrate on the politics and instead reach out to the people and see a different side to Russia than the one that normally gets portrayed. Later on Alex told me it was Juha 'Richie' Mattila, the band's promoter in Russia, who had first come to her with an idea of filming the tour in one way or another. He is the last guy Brian hugs when walking off the stage at the end of the film.

Anastasiya Loginova: How did you choose Russian artists for the film? Did anybody help you?

Charlie Targett-Adams: Documentaries and films in general are great evolving things. The beauty of a documentary as well is you never really know what you're going to come across and how it is going to pan out. You start with a set of ideas to guide you but as you go the film takes you in different directions due to an infinite amount of variables. In the treatment for the documentary I talked about the process of reaching the Russian artists we would meet. It involved me hooking up with a producer and we would start trawling the internet to see what was happing in the cities we were travelling to. I interviewed loads of great producers in London and found the amazing Stephanie Fyfe. Like always in the world of rock n roll money and time wasn't on our side so we had 2 weeks for the pre-production to find out as much as we could about the places we were going and who we could contact to meet up with. We explored every angle we could and contacted everyone we came across including Placebo fans to help give us their ideas about their cities. In the end a great resource for us was The Calvert Journal that is based in London. On their website they had a great resource of information about the creative arts in Russia and it opened up a lot of angles on who and what to look out for. Once we had a list of people we thought would be interesting in each city we sent them over to Stef and Brian from the band to ask who they were interested in meeting. From there we narrowed down the choices and then the tough task of actually getting in contact with them. I think when we left to go to Russia we had only successfully secured 3 contributors: Fydor Bukhtoyarov, Muddlehood and Recycled Group. Everything else would be a work in progress as we went.

I wrote out a script for the documentary so we had a rough blueprint of what we were aiming for and the rest would evolve as we went on the tour. Stephanie would be constantly researching and contacting people each day, locked in a room backstage during the gigs trying to call people whilst I was out front shooting the band. Some people we never managed to contact, others we did and they didn't show up at our meetings and others we met but I couldn't fit into the edit of the documentary. Thankfully, the people we did meet, we were really blown away by what they did and each gave their own unique angle for the film. If we did this documentary again we could have ended up with completely different contributors in the doco. So for me it is about a time and a place that we capture in the film and a dialogue that Placebo had with the alternative culture in Russia at that time. An aspect I love about these types of documentaries is that, the more time passes the more comes from them. At present we are seeing a snapshot of the stories and lives of what people are doing in Russia but in ten, twenty, fifty years' time it becomes a document of what Russia was like in 2014, everything as simple as what haircuts people had, to their fashions, technologies, characters, the way they spoke and what they said.

Anastasiya Loginova: In the film we can see current political situation between Russia and Ukraine from the perspective of people who make art in Russia. What's your opinion about this situation? What do you think about the influence of political situations on art?

Charlie Targett-Adams: I always make a documentary as an act of discovery for myself. I try not to come to it with preconceived ideas of what I will find but instead let the situations play out in front of me. It is an evolving process. Having the opportunity to talk to people first hand I wanted to see what they had to say and take in their opinions and hopefully tell them as truthfully as possible in the film. I'm always for a more open, united and free world, a place where people feel safe to go about their lives without any fear from others. Being in the bubble of a band travelling through Russia we never got a real experience of what it must be like to live there but we asked everyone we met about it. Hopefully the documentary puts across what we found and what we thought. The arts are a great way to express things that sometimes are too hard to say directly. Nothing is ever black or white so creating something that makes people sit up and listen and reassess what they know is something I'm always interested in.

Anastasiya Loginova: How did you choose the video for the film? I suppose there could be some scenes which were not included?

Charlie Targett-Adams: I haven't properly counted but I think there was around 35 hours of footage in the end that I shot. Therefore, a lot of what was shot didn't go into the final film. The first process was remembering and then looking through everything that was shot and starting to pick selects from the footage. I did this as we went on the tour to start thinking about what we have and where we can take things. As a director I'm looking to create an engaging story for the documentary, crafting something together that people can watch and not just picking the best bits and putting it out there in whatever way. There is a lot that was said in the interviews that I would have loved to have included in the documentary but the mass of information would have been overwhelming and made the film hard to digest. So I always feel it is my role to construct an engaging narrative that gets across the story and emotion for the viewer. Also when the film is finished it is finished. What is left on the cutting room floor isn't about this film. It means it could be used for something else or by someone else one day but for this film, at this time, it wasn't needed.


Фотографии предоставлены Чарли Таргетт-Адамсом.
Photos are provided by Charlie Targett-Adams.
Instagram: @ctacta
Made on
Tilda