Анастасия: Как вы выбрали российских представителей искусства? Помогал ли вам кто-нибудь?
Чарли: Документальное и игровое — это, в целом, глубокое и постоянно развивающееся явление. Красота документального фильма заключается и в том, что ты на самом деле никогда не знаешь, с чем тебе придётся столкнуться и как это обернется. У тебя есть некий план в виде списка идей, но чем дальше ты снимаешь, тем большее количество различных факторов влияет на направление твоей работы. В сценарии для документального фильма я говорил о процессе поиска российских представителей искусства, с которыми мы хотели встретиться. Это сподвигло меня встретиться с продюсером, и мы начали смотреть в интернете, что происходит в городах, в которые мы планируем приехать.
Я сделал кучу интервью с отличными продюсерами в Лондоне и нашел замечательную Стефани Файф. Как обычно, в мире рок-н-ролла деньги и время были не на нашей стороне, так что у нас было две недели на предпродакшн, в течение которых нам нужно было узнать как можно больше о местах, в которые мы собираемся и с кем мы могли бы встретиться. Мы изучили всё, что смогли, и связались с каждым, кого смогли найти. Мы обратились за помощью и к поклонникам Placebo с тем, чтобы они помогли и дали свое представление об этих городах.
В итоге, для нас стал отличным источником лондонский журнал The Calvert Journal. Их сайт был колоссальным источником об искусстве в России и открывал доступ ко всем сторонам того, что мы искали. Когда у нас был список людей, которые, как мы думали, могли бы быть интересными в каждом городе, мы передали его Стефу и Брайану из группы, чтобы спросить, во встречах с кем они заинтересованы больше. Исходя из этого, мы сузили круг людей.
Сложным заданием стало выйти с ними на контакт. Я полагаю, что когда мы уехали в Россию, у нас было только три подтверждённых участника: Фёдор Бухтояров, Muddlehood и Recycled Group. Со всеми остальными мы связывались уже в пути.
Я полностью написал сценарий для документального фильма, таким образом, у нас был черновой проект того, что мы хотим достигнуть, и остальное будет развиваться по мере того, как будет продолжаться тур. Стефани постоянно искала и контактировала с людьми каждый день, закрываясь в комнате за сценой в течение концертов, пытаясь дозвониться им, в это же время я выходил снимать группу. С одними людьми нам не довелось контактировать, с другими мы связались, но они не появились на наших встречах, и с третьими мы встретились, но я не смог смонтировать это в документальном фильме.
К счастью, те люди, с которыми мы встретились, по-настоящему восторгались тем, что они делают, и каждый дал свою уникальную точку зрения для фильма. Если бы мы делали этот документальный фильм снова, мы могли бы закончить его с совершенно другими участниками. Поэтому для меня смысл этой работы во времени и месте, которое мы запечатлели в фильме, и в диалоге, который был у Placebo с альтернативной культурой в России в тот момент.
В документальных фильмах я люблю тот факт, что чем больше времени проходит с момента выпуска, тем большую ценность эти фильмы представляют. В настоящем мы видим как будто «моментальный снимок» историй и жизней людей в России сейчас, но через десять, двадцать, пятьдесят лет это станет свидетельством того, что Россия представляла в 2014 году. Все просто: какие прически были у людей, мода, технологии, образы, каким способом они высказывались и что говорили.
Анастасия: В фильме мы видим текущую политическую ситуацию между Россией и Украиной с точки зрения людей, которые создают искусство в России. Какое ваше мнение об этой ситуации? Что вы думаете о влиянии политических событий на искусство?
Чарли: Процесс создания документального фильма — это всегда открытие для самого себя. Я стараюсь не подходить к этому процессу с заранее заготовленными мыслями, а позволить обстоятельствам вести меня. Всё развивается само. Имея возможность лично поговорить с людьми, я хотел увидеть, что они скажут, хотел собрать их мнения и рассказать о них как можно правдивее в фильме.
Я всегда готов для более открытого, объединенного и свободного мира – места, где люди чувствуют себя защищенными и могут жить без страха. Как группа, совершающая поездку по России, мы не получили реального опыта жизни в этой стране, но мы спросили об этом каждого, кого встретили. Надеюсь, этот документальный фильм отражает то, что мы нашли и о чём думали.
Искусство – это великий способ для выражения тех вещей, которые иногда слишком сложны, чтобы сказать о них напрямую. Черного или белого не существует, поэтому мне всегда интересно создавать что-то, что заставляет людей переслушивать и пересматривать то, что они уже, казалось, знают.