Анастасия Логинова: Привет, Марсель, спасибо, что принимаешь участие в проекте! Можешь рассказать немного о себе?
Марсель Мердок: Я художница, изучала изобразительное искусство и работаю в этой галерее директором уже шесть лет в Нью-Йорке.
Анастасия: Я видела некоторые твои картины на сайте. Они очень красивые! Чем ты обычно рисуешь – маслом или акрилом?
Марсель: Маслом. Раньше я иногда использовала акрил, но обычно это масло.
Анастасия: Мне нравится твой стиль – очень реалистичный. Картины выглядят как фотографии. Я прочитала, что в прошлом году у тебя была выставка. Это так?
Марсель: Да. У меня была пара выставок в Нью-Йорке. В последний раз выставка была в прошлом году. У меня нет ничего в планах прямо сейчас, но, надеюсь, скоро у меня снова будут выставки.
Анастасия: У меня вопрос о галерее. Morrison Hotel Gallery, в основном, проводит музыкальные выставки, например, фотовыставки?
Марсель: Да. Это началось двадцать два года назад. Фотограф Генри Дилтз – основатель галереи (он до сих пор ее владелец). Он снял The Morrison Hotel для обложки альбома The Doors.Сначала были представлены только его работы. Он фотографировал многих музыкантов. Потом он стал приглашать все больше других фотографов. Сейчас это где-то 120 фотографов, но музыкальных или снимающих Hollywood. Это наша ниша.
Анастасия: Я видела на сайте галереи некоторые выставки, например, о Дэвиде Боуи, Элтоне Джоне или других музыкантах.
Марсель: Обычно это происходит как с выставкой Placebo – они в городе, они сотрудничают с нами и подписывают свои принты. Группа выступит в Brooklyn Steel, так что, выставка и концерты пройдут в одно время. Нам нравится сотрудничать с группами, когда есть возможность. Это уникальное событие для поклонников, которые в городе. Они могут получить что-то особенное от этого.
Анастасия: Значит, это сотрудничество с Placebo и фотографом Скарлет Пейдж? Как появилась эта выставка?
Марсель: Я всегда хотела организовать выставку Placebo, но знала, что мне нужно дождаться нужного момента. Если честно, то я большая поклонница и они моя любимая группа. Моей мечтой было сделать эту выставку. В прошлом году их концерты были перенесены… И они не выступали в Нью-Йорке с 2014 года. Так что, ожидание было очень долгим. Я связалась со Скарлет Пейдж. Я люблю ее работу, я нашла Скарлет через ее сотрудничество с Placebo. Я рассказала ей о своей идее, она ей очень понравилась, она была в восторге! Но мы не знали, как может отреагировать группа. Они могли просто сказать: «Нет». Неожиданно они очень поддержали выставку и были рады подписать принты. Я знаю, что их менеджмент может прийти на выставку. Надеюсь, что сама группа тоже ее увидит! Это замечательно, что музыканты поддержали нас. Все сложилось прекрасно, и все были в восторге от этого!
Анастасия: Это замечательно. Я знаю, что многие поклонники ждут эту выставку, а другие спрашивали о возможности этой выставки в Европе. Я прочитала, что ты также организовывала мероприятия с Игги Попом или Миком Роком для галереи. Можешь рассказать о них?
Марсель: У меня есть опыт в PR и event-менеджменте. Я организовала много мероприятий для галерей. Так они нашли меня, и я здесь уже шесть лет. Я организовала все большие выставки, которые мы делали здесь, курировала их и сотрудничала с брендами, художниками, самими музыкантами и фотографами. Игги Поп был прекрасен. У него была презентация альбома. Все прошло весело, он очень приятный человек. Игги не ведет себя как музыкант, он говорит с тобой как со своим другом. Всегда приятно проводить мероприятие с Игги. Кроме того, он поддерживает галерею. Также у нас было мероприятие, очень похожее с Placebo, с группой HIM и их фронтменом Вилле Вало. Мы сделали то же самое с ними, и они тоже были в похожей ситуации – рассказали о нашей выставке, были частью этого. У их фотографа была выставка в музее в Финляндии в то же время. Они были здесь во время своего прощального тура. Их последний концерт был в Нью-Йорке, мы организовали все под этот концерт. Было очень приятно встретиться с ними.
Анастасия: Выставка Placebo – это ретроспективная выставка? Я видела некоторые фотографии в соц. сетях, и похоже, что эти фотографии Скарлет были сделаны в разные периоды группы.
Марсель: Да. Она сотрудничала с группой около двадцати лет. Многие фотографии были сделаны двадцать лет назад, так что, можно увидеть снимки из конца девяностых – начала двухтысячных… В основном, мы сфокусировались на этом времени. Мы нашли некоторые личные снимки, какие-то не выставлялись раньше, какие-то не были напечатаны. Прекрасно, что они на этой выставке впервые.
Анастасия: Я видела фотографии в твоих соц. сетях с одной выставки Мика Рока. Я очень люблю его работу. Можешь рассказать мне о ней? *держит в руках книгу о фотографии Мика Рока*
Марсель: О, как мило! Да, перед тем, как его не стало, мы сделали его последнюю выставку. Она называлась Killer Queen. Это было замечательное мероприятие! Он был здесь и рассказывал истории обо всех фотографиях. Было очень приятно услышать о его дружбе с Фредди Меркьюри и как они работали вместе. Этот вечер закончился афтепати с выступлением кавер-группы, исполняющей песни Queen. У Мика Рока всегда были удивительные истории. Кстати, книга, которую ты держишь, фото с шарфом. Это Мик Рок на каждой фотографии. Он всегда закрывал свое лицо шарфом, и Дэвид Боуи пошутил над ним на этом фото. Даже летом Мик Рок бы надел три шарфа! Я не знаю, почему.
Анастасия: Это очень интересная история. Я не знала о ней. Конечно, я знаю, что Мик Рок сделал фотографии многих музыкантов как Queen, Дэвида Боуи и других. Он был легендой.
Марсель: Именно так. Всегда было приятно иметь с ним дело. Знаешь, когда мы делали с ним выставку и Мик Рок заходил в помещение… Это было как будто зашла рок-звезда! Все были взволнованы. Его истории всегда были невероятными.
Анастасия: Эта выставка была организована до того, как его не стало, до ковида?
Марсель: Это было в 2018. Я думаю, это был конец 2018, когда мы делали Killer Queen. И еще у нас была выставка Bowie Is. Мы делали эту выставку совместно с Бруклинским музеем, посвященную Дэвиду Боуи, и также она проходила здесь. Тогда присутствовали Мик Рок и Джефф МакКормак, другой фотограф. Это было прекрасно. Именно тогда он мне рассказал эту историю о шарфе.
Анастасия: Мик Рок и Джефф МакКормак – два великолепных фотографа, которые делали снимки Дэвида Боуи. Я знаю, сейчас галерея проводит выставку о Дэвиде Боуи, которая называется 1973.
Марсель: Это онлайн-выставка, которая посвящена годовщине выхода альбома Aladdin Sane.
Анастасия: Я хотела бы узнать твое мнение как директора галереи. Что ты думаешь об онлайн-выставках? Во время ковида они пользовались популярностью.
Марсель: Я думаю, что это нормальная практика. Обычно такие выставки меньше, чем в галереях. Мы начали организовывать их в панедемию ковида, так как мы больше ничего не могли сделать. Галерея была закрыта на полтора года. Мы начали это и заметили, что люди были заинтересованы. Они могли присоединиться онлайн из любой точки мира. Это прекрасно, но это не то же самое, когда ты приходишь в галерею, встречаешь фотографов или художника. Думаю, это что-то другое.
Анастасия: Наверное, это была хорошая возможность во время ковида, когда у людей не было других возможностей посещать галереи и прочие мероприятия. Я хочу задать тебе последний вопрос о твоей работе арт дилера. Чем ты обычно занимаешься?
Марсель: Я полагаю, что люди всегда подразумевают: «Если я ничего не покупаю, ты будешь злиться, что я задаю вопросы». Это не так во многих случаях, как минимум – в Нью-Йорке. Мы любим музыку, мы общаемся с поклонниками музыкантов. Мы рады вопросам любого, кто придет сюда – мы будем рады вопросам о выставке, о фотографах. Каждый найдет что-то для себя. У нас есть работы по разным ценам, есть работы новых художников, молодых фотографов. Есть коллекционеры, которые очень серьезно относятся к тому, что они коллекционируют. У нас есть что-то редкое и уникальное для них, но у нас всегда есть что-то для начинающих коллекционеров, которые могут потратить только 300 долларов. Мы можем дать совет им. Я куратор всех выставок галереи и обычно работаю с фотографами, работы которых мы показываем. В июне у нас планируется большая выставка, посвященная Led Zeppelin. Конечно, Скарлет Пейдж даст нам некоторые фотографии своего отца. У нас будут такие большие фотографы как Нил Престон. Он собирается выставлять некоторые до сих пор непоказанные фотографии Led Zeppelin из семидесятых. Для каких-то выставок главным является фотограф, для каких-то – сама группа. Обычно мы берем несколько работ разных фотографов, кто снимал группу.