Анастасия Логинова: Мэри, я узнала, что, кроме Placebo, вы работали с другими группами и музыкантами. Можете, пожалуйста, рассказать об этом периоде? Как всё началось?
Мэри Скэнлон: В то время, когда я фотографировала Placebo, был 1996 год и они готовились выпустить свой дебютный альбом. Это была сессия для прессы в поддержку альбома. После окончания колледжа я стала работать как фотограф-фрилансер для музыкальной газеты Sounds, в основном, снимая на концертах. Это казалось дорогой, по которой можно попасть в мир музыкальной/рок-фотографии. Тот мир, частью которого я хотела быть. Я любила вставлять пленку, смешивать химические вещества и печатать изображения всю ночь, несмотря на тот факт, что расходы на плёнку, печать и поездки были за свой счет.
Когда газета Sounds закрылась, я немного поработала для таких изданий, как Select и Melody Maker. Однако я чувствовала себя отчужденно из-за того, что в коллективе Melody Maker доминировали мужчины, и разочаровалась в целом в этой идее. Несмотря на это, я встретила здесь близких мне фотографов – Джо Дилворта (@lamentforcement) и Фила Николса (@philnicholsphotography).
В конце 1994 года я провела целый день, фотографируя Ричарда Эшкрофа ради удовольствия. Я очень хотела поработать с The Verve, потому что полюбила их альбом Storm In Heaven. С этого момента мое портфолио было отобрано для разных групп, и сессия с Placebo произошла именно таким образом. Либо группе понравилась твоя работа и они хотели поработать с тобой, либо звукозаписывающая компания могла предложить кого-то. Дэйв Бойд из Hut Recordings и Джини из Bad Moon PR подумали, что я могу подойти для первой съемки группы, потому что мои съемки проходили в спокойной обстановке. Хотя, я не была известна как студийный фотограф, так как любила использовать доступный свет. У меня был синдром самозванца, когда я начала снимать в студии, хотя, возможно, в этой среде легче работать, потому что ты контролируешь свет. Можно сказать, это не было моей естественной средой для работы.
Так как мы не стали полагаться на британскую погоду, то сняли студию где-то в Ноттинг-Хилле. Я точно помню, что это был холодный и серый день.
Анастасия: Когда вы встретились с Placebo в первый раз?
Мэри: Это был первый раз, когда я встретилась с группой. Они были прекрасны, потому что работали весь день и с ними было очень легко. Я не думаю, что они пожаловались хоть раз. Может быть, но я сразу это прекратила. Съемки на целый день могут быть очень скучными для музыкантов. Проводить много времени на съемке, где тебя просят вести себя как модель; ожидание полароидов, проверка света и т.д. Некоторые артисты ненавидят весь процесс и дают тебе об этом знать на каждом этапе этого процесса. Брайан, Стефан и Роберт не были такими, и мы отлично провели этот день за работой. Они также были заинтересованы в том, как они будут выглядеть на снимках. Я думаю, они просили посмотреть каждый полароид! Может, потому что у них были проблемы с доверием у фотографов.