Russian and English versions
САЙМОН КРЭКНЕЛЛ
«ВЕЩИ, КОТОРЫЕ КОГДА-ТО БЫЛИ ЯРКИМИ И ПРЕКРАСНЫМИ»
Meet&Greet with Placebo
Саймон Крэкнелл – режиссер клипа Placebo 'Twenty Years'. В интервью он рассказал нам о съемках этого видео и его работе с группой. Большое спасибо Саймону за его участие с проекте и что он нашел время для интервью! (In English below)

Simon Cracknell is a director of a Placebo's beautiful video 'Twenty Years'. In the interview he told us about the shooting of this video and his collaboration with the band. Many thanks to Simon for his participation in the project and finding time for this interview!

Анастасия Логинова: Саймон, вы знали о Placebo до вашей совместной работы? Как вы начали работать вместе?

Саймон Крэкнелл: Да, конечно, я знал о Placebo – это саундтрек моей юности! Меня пригласили, чтобы предложить идею для их предстоящего трека. Я только что закончил мой первый в жизни клип для другой группы, которая, к счастью для меня, была на том же музыкальном лейбле. Это было открытое предложение, и я был заинтересован в работе с ними.

Анастасия: Как вам пришла идея клипа? Вы сразу планировали пригласить танцоров?

Саймон: Слушая этот мрачный текст песни и такую прекрасно западающую в память мелодию, по крайней мере, в моем воображении возникало чувство увядания и разрушения в чем-то, что когда-то было красивым. Элементы Викторианской эпохи, ярмарки и бурлеск, ушедшая юность и потерянная надежда. Брайан и другие ребята могут не согласиться, но это то, куда я пришел! Приглашенные танцоры были одним из ключевых моментов – мы организовали открытый кастинг для каждого со странными, загадочными выступлениями. У некоторых из артистов, кто пришел на кастинг, был невероятный талант, но, к сожалению, их номера оказались слишком рискованными для музыкального видео.

Анастасия: Могли бы вы немного рассказать о месте съемки?

Саймон: Местом съемки была студия где-то в центре Лондона! Мы сконструировали декорации, основываясь на исследовании, которое я сделал о ярмарках в Викторианскую эпоху.

Анастасия: Мне очень нравится этот клип, особенно, его цвета. Обычно вы планируете, какие цвета выбрать для конкретной работы с визуальной точки зрения? Как вы выбрали цвета для этого клипа?

Саймон: Ах, спасибо! Повторюсь, я хотел всецело создать то чувство чего-то увядающего и поникшего. Вещи, которые когда-то были яркими и прекрасными. Безусловно, что фотография той эпохи была черно-белой, но часто эти снимки подкрашивались вручную как пост-обработка. Это был тот самый винтажный цветовой образ, с которым мы хотели поиграть.

Анастасия: Что вы можете вспомнить о группе и своих впечатлениях о работе с ними?

Саймон: Очень располагающие к себе, внимательные и профессиональные ребята. Они мне очень понравились. Ребята были абсолютно счастливы работать без устали столько, сколько будут объясняться идеи; и при этом работали как группа.

Анастасия: Я видела на вашем сайте, что вы еще работали и для рекламы. По вашему мнению, в чем разница между созданием видео, как это для Placebo, и над рекламой для телевидения?

Саймон: В работе с такой творческой группой, как Placebo, увлекательно то, что как только у тебя есть идея, которую ты объяснил, если группа на месте, ты берешь и снимаешь это. В этом смысле у тебя гораздо больше творческой свободы, чем в других сферах.


English version
SIMON CRACKNELL:
"THINGS THAT WERE ONCE BRIGHT AND BEAUTIFUL"
Anastasiya Loginova: Simon, did you know about Placebo before your collaboration? How did your collaboration start?

Simon Cracknell: Yes, I certainly knew all about Placebo – a soundtrack to my youth! I was invited to pitch an idea for their forthcoming track having just finished my first ever music video for another band that – luckily for me – were looked after by the same label. It was an open pitch and I was keen to work with them.

Anastasiya Loginova: How did you come up with the idea of this video? Did you plan to invite the dancers in the first place?

Simon Cracknell: Listening to those dark lyrics and such a beautifully haunting melody conjured up – in my mind at least – a sense of desolation and decay in something that was once beautiful. Manifesting in Victoriana, Funfairs and Burlesque, faded youth and lost hope. Brian and the guys may disagree but that is where I went with it! Inviting the dancers was one of the highlights – we organised an open casting session for anyone with strange, enigmatic performance pieces. Some of the artists that showed up had incredible talents but unfortunately were deemed too risqué for a music video.

Anastasiya Loginova: Can you say a little bit about the location for this shooting?

Simon Cracknell: The location was a studio in the middle of London somewhere! We designed sets based on research I had done into Victorian Funfairs.

Anastasiya Loginova: I really like this video, especially, the colours. Do you usually plan which colours to choose for a certain work as a visual artist? How did you choose the colours for this video?

Simon Cracknell: Ahhh, thank you! Again I wanted that sense of faded and jaded throughout. Things that were once bright and beautiful. Obviously photography from that era is all black and white, but often those photos have been hand tinted post-development. It was that antique-tinted look we wanted to play with.

Anastasiya Loginova: What can you remember about the band and impressions of the collaboration with them?

Simon Cracknell: A really likeable, thoughtful, professional bunch of guys. I actually liked them a lot. Totally happy to work tirelessly as long as the ideas were explained and and worked though as a group.

Anastasiya Loginova: I have seen on your website that you worked for commercials as well. In your opinion, what is the difference between making a video like this one for Placebo and working on a commercial for TV?

Simon Cracknell: The fun thing about working with a creative band like Placebo is that, once you have had an idea and explained it through, if the guys are on board then you just get on and film it. In that sense you often have a lot more creative freedom than you do in other fields.

Made on
Tilda