Анастасия: Что вы можете сказать о сингле Every You Every Me?
Тео: Да, мы записали его после того, как мы выпустили Pure Morning, и этот сингл имел успех. Стоит отметь, что Pure Morning и другие песни, которые появились из этой сессии, были предназначены для B-сайдов. В течение нескольких дней мы сделали четыре песни и несколько «грубых» миксов. В Pure Morning, несомненно, было что-то особенное, поэтому через пару недель мы вернулись к ней, и после исправлений я заново свёл песню, чтобы аранжировки подходили к сделанным изменениям.
То, что у нас получилось, очень понравилось им, так что в результате эта песня стала главным треком следующего альбома Without You I'm Nothing.
Этот альбом был записан с другим продюсером и другой командой продашна. Повторюсь снова, что Фил и я хорошо сработались с группой, и после успеха Nancy Boy нам удалось повторить это с Pure Morning.
Так что, что они записывали альбомы с другими людьми, но возвращались к нам.
И, как я сказал, изначально трек Pure Morning воспринимался так: «Ок, мы делаем B-сайды». Но, по сути, результаты говорят сами за себя. И результаты были очень хорошими. И поэтому у нас сейчас происходит эта беседа. Возвращаясь к тому, о чем вы говорили, Every You Every Me появился после Pure Morning и Nancy Boy, синглов, которые попали в чарты, и нас снова привлекли к сведению. Честно говоря, я не думаю, что мы сделали абсолютно другую аранжировку – я только смикшировал звук и добавил немного своего. Я думаю, мы добавили несколько «дабов», talk box. Знаете, это был звук, как будто вы говорите через трубу в гитарный усилитель.
Анастасия: Каким было ваше первое впечатление, когда вы начали работать с группой? Какими вы запомнили Брайана и Стефа?
Тео: Я помню, как мы делали с ними пробный сингл. Мы записали Bigmouth Strikes Again группы The Smiths, чтобы понять, сможем ли мы работать вместе. Я думаю, что эта песня даже вышла где-то. Я уверен, что её выпустили. Когда Брайан пел, я выходил из себя, потому что не мог понять его голос. Я не слышал других записей группы. У Брайана особенный голос. И поскольку я ориентировался на голос оригинальной версии песни, это было чем-то новым для меня, но я уловил его, я понял, что он старался достигнуть и хотел сделать.
Здесь всё было иначе, группа знала, чего хочет, это было ясно. Было очевидным направление, в которое они движутся. Многое не выражено на этом этапе, но оно там есть. Они были перспективными и развивающимися артистами, самостоятельно определяющими, что они делают и как звучат, и какими они были музыкантами. Было очевидно, что Брайан – сильная личность. Брайан и Стефан были сердцем группы. Вскоре, после записи Nancy Boy, первый барабанщик покинул коллектив. И они взяли другого, Стива, представили его, когда мы микшировали Nancy Boy, и сказали: «Это Стив, он теперь будет играть на барабанах с нами». Так что, снова повторюсь, было ясно, что центр группы – Стефан и Брайан. Они были Placebo. Стефан был очень собран, профессионален, отлично работал со студийным оборудованием, он уверенно чувствовал себя в этой обстановке. Но в этот ранний период они еще искали свой звук. Со своей стороны, я хотел дать им то, что будет узнаваемо, индивидуальную черту звучания. Надеюсь, мы это достигли. Но звук – это одна сторона. Ничего бы не получилось без фронтмена. Всё это теряет смысл без сильного фронтмена. Это стало обретать смысл, когда Брайан развился, и его личность заставила работать то, что мы сделали.
Анастасия: Что вы можете сказать о звучании Placebo сегодня? Группе исполнилось 20 лет, и, конечно, они во многом изменились. И для меня это интересно – что вы думаете о них сейчас? Слушали ли вы их последние альбомы или посещали концерты? Что вы думаете о них в настоящем времени: они начинали как группа из трех человек, и теперь их шестеро на сцене?
Тео: Вы знаете, я не видел их, выступающими живыми, с тех пор как работал с ними. И, если быть честным, не слушал их более поздний материал.
Очевидно, что я чувствую связь с парой альбомов, над которыми мы работали вместе. Но группа с тех пор очень выросла.
Группы, которым удается достигнуть определенного успеха, почти всегда становятся главными фигурами во главе огромной машины. Это так, в случае таких групп как U2 или The Rolling Stones. Они, конечно, всё ещё остаются теми тремя, четырьмя, шестью парнями. Но команда вокруг них превращается в маленького монстра и становится все больше и больше. Это происходит со многими группами – ты захватываешь эту начальную «личность» и делаешь все возможное, чтобы достигнуть этого. И то, во что это вырастает… Иногда это что-то совершенно другое. Иногда некоторые грани смягчаются, и появляется более коммерческий звук, когда вмешивается индустрия, становится частью этого.
Я столкнулся с ними случайно несколько месяцев назад, когда они репетировали для предстоящего мирового тура. Большая группа готовилась к очень важному выступлению. Я спросил у ребят, с которыми работал: кто репетирует в соседнем помещении? «О, Placebo!» И, как только я вышел, увидел их, стоящих снаружи, у них был перерыв, и подумал: «Я бы хотел подойти поздороваться и спросить, как дела». Это было немного неожиданно после двадцати лет! Я даже не был уверен, запомнили ли они меня, но это был приятный разговор. Я понял: они достигли чего-то по-настоящему особенного, после того, как спросил, чем они занимались.
Они сказали, что репетируют для 20-летней годовщины этих синглов и скоро отправятся в тур на пару лет. Они все еще были теми же двумя ребятами, с которыми я с удовольствием работал. И было очень приятно встретиться с ними спустя 20 лет. Это куда важнее, по-моему, чем то, чего они добились. Они достигли успеха, но ты понимаешь, сколько сил им приходится вкладывать в группу, поддерживая её, а ведь у них есть ещё и семьи, и жизнь, частью которой они являются. Это большие обязательства.