Russian and English versions
ТЕО МИЛЛЕР
«В ЭТОТ РАННИЙ ПЕРИОД ОНИ ЕЩЕ ИСКАЛИ СВОЙ ЗВУК»

Звукоинженер Тео Миллер принял участие в работе над ранними синглами группы, такими, как Nancy Boy, Pure Morning, Every You Every Me, 20th Century Boy, и рассказал о том, как Placebo делали первые шаги в музыкальной карьере, а также искали свой уникальный стиль звучания. Это первая часть интервью. Благодарим Тео за интересную беседу и найденное время для интервью! (In English below)

Teo Miller has engineered and mixed early singles of Placebo band such as Nancy Boy, Pure Morning, Every You Every Me, 20th Century Boy. He told us how the band was doing their first steps in the music career and was finding their unique sounding. It is the first part of the interview. Teo, thank you very much for the interesting conversation and finding the time for this interview!
Анастасия Логинова: Тео, для начала я бы хотела спросить: как вы начали работать с группой? Где и как вы с ними познакомились? Я предполагаю, что это был ранний период – наверное, 1998-ой год или примерно в это время?

Тео Миллер: Да. Продюсер, с которым я работал, Фил, достаточно активно сотрудничал с их рекорд-лейблом. Как это часто бывает, группы любят работать с определенными людьми. И в данном случае они обратились к Филу, чтобы записать сингл Nancy Boy. Они только что записали эту песню на своем раннем альбоме, с маленьким мальчиком на обложке. Я не помню названия.

Анастасия: Первый альбом, да?

Тео: Да, где на обложке – мальчик. Это было на той записи. Мы планировали сделать измененную версию Nancy Boy, более стильную, громкую и быструю, чтобы придать ей больше «искры».

Они старались стать популярными в этой стране, в этой ситуации нужно было дать группе небольшой толчок. Помочь им продвинуться вперёд. Они только что записали свой дебютный альбом и хотели закрепить свое положение в Британии. Так что изначально нас позвали для записи сингла, что мы и сделали, и результат был отличный. Запись получилась достаточно прямолинейной, так как они были одаренной и многогранной группой. Мы хотели «выхватить» основное из этого, но так, чтобы оказать большее воздействие на слушателей.

Так что это был довольно естественный процесс. Я работал над звуком и микшированием, и Фил принес мне оригинальный микс. После прослушивания, по сути, я почувствовал со своей стороны, что я знал, как это должно звучать в моей голове, потому что видел, как они играют в студии. Мне нужно было только ухватить это. Смысл был в том, чтобы сделать процесс записи настолько прозрачным, насколько возможно, и дать «духу» сингла звучать настолько громко, насколько возможно, если можно так сказать. В конце концов, это исходило от них, в этом была их суть, и всё прошло дольно быстро. Мы сделали микс в Париже, пока они давали концерты.

Анастасия: В каком году вы работали над этими синглами?

Тео: Я думаю, это был 19… Я имею в виду, Pure Morning был записан в 1998.

Анастасия: Со вторым альбомом, да?

Тео: Мы говорим о Nancy Boy? Он был записан раньше. Я думаю, в 1997 году.

Анастасия: 20th Century Boy – кавер-версия Placebo на песню группы T. Rex. Насколько я знаю, состоялся релиз сингла, и Placebo сыграли эту песню в фильме Velvet Goldmine. Работали ли вы над этим синглом?

Тео: Да, собственно, я уже перечислил некоторые ранние синглы, над которыми мы работали с Филом. Достаточно забавно оглянуться назад на то, что мы работали над несколькими хорошими песнями, но у нас никогда не было шанса сделать альбом. Это обычная ситуация, такое часто происходит в этой сфере. Я очень горжусь тем, что был вовлечен в работу над этими песнями. И, когда кто-то вроде вас звонит мне спустя 20 лет, я полагаю, это производит впечатление. Люди всё ещё задумываются над ранними записями, и они им нравятся. Это хорошо.

20th Century Boy появилась позже. Я думаю, мы записали его сразу после Pure Morning. Это была кавер-версия, и мы знали, что нам нужно делать.

С Pure Morning всё было немного иначе, потому что он был создан в студии. В то время как другие песни, о которых мы говорим, Nancy Boy и 20th Century Boy, были записаны, на основе исполнения группы и аранжировок. В Pure Morning были «лупы», которые они записали на репетиции. Вы можете услышать это в начале трека: в некотором роде, раскачивающийся повторяющийся звук в начале песни. Я думаю, у нас было четыре таких лупа. Мы в буквальном смысле наложили их на запись и выстроили на их основе. Таким образом, сингл действительно был создан в студии и построен там. Я только нашел путь, как соединить всё воедино. Действительно, эта песня была создана в студии. У меня тогда был старый микшерный пульт, на котором можно было изменять запись.

Можно было вырезать и вставлять отдельные участки, выстраивать развитие песни. У меня было много эффектов, установленных на этом пульте, и… Песня очень быстро обрела собственный голос. Вы нечасто можете получить это в обстановке студии, но когда это получается и неожиданно становится живым, понимаешь, что это прекрасно. Поэтому что появилось что-то, чего не было в начале процесса. В то время как две другие песни и, очевидно, 20th Century Boy', уже были такими изначально. Мы знали, что они уже были записаны раньше в альбомной версии.

Анастасия: Вы записали 20th Century Boy до или после фильма?

Тео: Этот сингл был для фильма. Мы сделали его, так как знали, что трек войдет в фильм. Это был очень быстрый процесс. Если честно, когда ты работаешь, ты, на самом деле, не знаешь, не в курсе всего, что происходит с материалом. Ты просто фокусируешься на том, что делаешь.

Анастасия: Что вы можете сказать о сингле Every You Every Me?

Тео: Да, мы записали его после того, как мы выпустили Pure Morning, и этот сингл имел успех. Стоит отметь, что Pure Morning и другие песни, которые появились из этой сессии, были предназначены для B-сайдов. В течение нескольких дней мы сделали четыре песни и несколько «грубых» миксов. В Pure Morning, несомненно, было что-то особенное, поэтому через пару недель мы вернулись к ней, и после исправлений я заново свёл песню, чтобы аранжировки подходили к сделанным изменениям.

То, что у нас получилось, очень понравилось им, так что в результате эта песня стала главным треком следующего альбома Without You I'm Nothing.

Этот альбом был записан с другим продюсером и другой командой продашна. Повторюсь снова, что Фил и я хорошо сработались с группой, и после успеха Nancy Boy нам удалось повторить это с Pure Morning.

Так что, что они записывали альбомы с другими людьми, но возвращались к нам.

И, как я сказал, изначально трек Pure Morning воспринимался так: «Ок, мы делаем B-сайды». Но, по сути, результаты говорят сами за себя. И результаты были очень хорошими. И поэтому у нас сейчас происходит эта беседа. Возвращаясь к тому, о чем вы говорили, Every You Every Me появился после Pure Morning и Nancy Boy, синглов, которые попали в чарты, и нас снова привлекли к сведению. Честно говоря, я не думаю, что мы сделали абсолютно другую аранжировку – я только смикшировал звук и добавил немного своего. Я думаю, мы добавили несколько «дабов», talk box. Знаете, это был звук, как будто вы говорите через трубу в гитарный усилитель.

Анастасия: Каким было ваше первое впечатление, когда вы начали работать с группой? Какими вы запомнили Брайана и Стефа?

Тео: Я помню, как мы делали с ними пробный сингл. Мы записали Bigmouth Strikes Again группы The Smiths, чтобы понять, сможем ли мы работать вместе. Я думаю, что эта песня даже вышла где-то. Я уверен, что её выпустили. Когда Брайан пел, я выходил из себя, потому что не мог понять его голос. Я не слышал других записей группы. У Брайана особенный голос. И поскольку я ориентировался на голос оригинальной версии песни, это было чем-то новым для меня, но я уловил его, я понял, что он старался достигнуть и хотел сделать.

Здесь всё было иначе, группа знала, чего хочет, это было ясно. Было очевидным направление, в которое они движутся. Многое не выражено на этом этапе, но оно там есть. Они были перспективными и развивающимися артистами, самостоятельно определяющими, что они делают и как звучат, и какими они были музыкантами. Было очевидно, что Брайан – сильная личность. Брайан и Стефан были сердцем группы. Вскоре, после записи Nancy Boy, первый барабанщик покинул коллектив. И они взяли другого, Стива, представили его, когда мы микшировали Nancy Boy, и сказали: «Это Стив, он теперь будет играть на барабанах с нами». Так что, снова повторюсь, было ясно, что центр группы – Стефан и Брайан. Они были Placebo. Стефан был очень собран, профессионален, отлично работал со студийным оборудованием, он уверенно чувствовал себя в этой обстановке. Но в этот ранний период они еще искали свой звук. Со своей стороны, я хотел дать им то, что будет узнаваемо, индивидуальную черту звучания. Надеюсь, мы это достигли. Но звук – это одна сторона. Ничего бы не получилось без фронтмена. Всё это теряет смысл без сильного фронтмена. Это стало обретать смысл, когда Брайан развился, и его личность заставила работать то, что мы сделали.

Анастасия: Что вы можете сказать о звучании Placebo сегодня? Группе исполнилось 20 лет, и, конечно, они во многом изменились. И для меня это интересно – что вы думаете о них сейчас? Слушали ли вы их последние альбомы или посещали концерты? Что вы думаете о них в настоящем времени: они начинали как группа из трех человек, и теперь их шестеро на сцене?

Тео: Вы знаете, я не видел их, выступающими живыми, с тех пор как работал с ними. И, если быть честным, не слушал их более поздний материал.

Очевидно, что я чувствую связь с парой альбомов, над которыми мы работали вместе. Но группа с тех пор очень выросла.

Группы, которым удается достигнуть определенного успеха, почти всегда становятся главными фигурами во главе огромной машины. Это так, в случае таких групп как U2 или The Rolling Stones. Они, конечно, всё ещё остаются теми тремя, четырьмя, шестью парнями. Но команда вокруг них превращается в маленького монстра и становится все больше и больше. Это происходит со многими группами – ты захватываешь эту начальную «личность» и делаешь все возможное, чтобы достигнуть этого. И то, во что это вырастает… Иногда это что-то совершенно другое. Иногда некоторые грани смягчаются, и появляется более коммерческий звук, когда вмешивается индустрия, становится частью этого.

Я столкнулся с ними случайно несколько месяцев назад, когда они репетировали для предстоящего мирового тура. Большая группа готовилась к очень важному выступлению. Я спросил у ребят, с которыми работал: кто репетирует в соседнем помещении? «О, Placebo!» И, как только я вышел, увидел их, стоящих снаружи, у них был перерыв, и подумал: «Я бы хотел подойти поздороваться и спросить, как дела». Это было немного неожиданно после двадцати лет! Я даже не был уверен, запомнили ли они меня, но это был приятный разговор. Я понял: они достигли чего-то по-настоящему особенного, после того, как спросил, чем они занимались.

Они сказали, что репетируют для 20-летней годовщины этих синглов и скоро отправятся в тур на пару лет. Они все еще были теми же двумя ребятами, с которыми я с удовольствием работал. И было очень приятно встретиться с ними спустя 20 лет. Это куда важнее, по-моему, чем то, чего они добились. Они достигли успеха, но ты понимаешь, сколько сил им приходится вкладывать в группу, поддерживая её, а ведь у них есть ещё и семьи, и жизнь, частью которой они являются. Это большие обязательства.

English version
TEO MILLER
"THEY WERE STILL KIND OF SEARCHING FOR A SOUND IN THOSE EARLY DAYS"
Anastasiya Loginova: First of all, I would like to ask you how started working with the band, how did you meet them and where? I suppose that it was the earlier period, probably, 1998 or something around these years?

Teo Miller: Yeah, the producer that I worked with, Phil was working quite extensively for their record label. As things go, you know, bands like to work with certain people, and in this instance they approached Phil to do a single which was 'Nancy Boy'. They'd already recorded it on an earlier record…the record with a little boy on the front? I don't know which one it was.

Anastasiya Loginova: The first album, yeah?

Teo Miller: Yeah, on the cover there's a little boy. It existed on that record. We were gonna try to do a re-version of 'Nancy Boy', sort of more stylish that would be a little bit more impactive, a bit faster tempo, just have a bit more fire to it.

They were trying to break through in this country and it was the situation of needing to move the band a little more forward. Get things going for them. They'd done this first record and they wanted to establish themselves in the UK. So essentially we were brought in to record a single, which we did, and it did ok. The recording was pretty straight forward as they were a very complex and capable band. We wanted to capture the core of this but with more impact.

So it was a fairly natural process. I was in an engineering / mixing role and Phil brought me the original mix. After a listen, essentially I felt from my side, I knew how it had to sound in my head, because what they played, and what I witnessed of them in the studio playing… I just needed to capture that. It was a question of making the recording process as transparent as possible and making the spirit as loud as possible if you like. It was coming from them ultimately, that was the thing, it was a very quick process. We did the mix in Paris because they were doing gigs.

Anastasiya Loginova: What year was it when you worked on these singles?

Teo Miller: I think it was 19… I mean, 'Pure Morning' was 1998.

Anastasiya Loginova: With the second album, yeah?

Teo Miller: With 'Nancy boy', you're talking about? It was somewhat earlier, it was before that.

I guess it was 1997.

Anastasiya Loginova: '20th Century Boy' is a Placebo cover version of T. Rex song. And I know that a single was released and Placebo played this song in 'Velvet Goldmine'. Did you work on the single?

Teo Miller: Yeah, essentially, I did, you've listed some already I did, the early singles, myself and Phil. It's quite funny looking back as we were delivering some good songs, but we never really got a chance to do an album. That was a common situation and often happens in this business. I feel proud to have been involved in them though, and when someone like yourself calls me after 20 years it has some sort of effect I guess, people who thought about the early ones and they quite like them…It's good.

So, '20th Century Boy' it's a succession… I think it came just after 'Pure Morning' actually.

It was obviously a cover version and we knew what we had to do with it.

'Pure Morning' was slightly different because it was really created in the studio. Whereas the others, we're talking about, 'Nancy Boy' and '20th Century Boy' was a band in a room, with arrangement. 'Pure Morning' was actually some loops that they recorded in a rehearsal which is what you hear when the track first starts. That sort of rolling round loopy noise at the beginning of the song. They were four of them I think. And we literally put them down on tape and built the song from that. So it was really created in the studio and built that way up, I just found a path to it… studio creation really… It was an old style mixing desk so it could be played with.

You could drop things in and out with cut buttons and build the thing up. I had lots of effects set up on the desk and it grew… It found its own voice pretty quickly. You don't often get that in the studio environment but when does, and just suddenly comes alive, and you know it, it's a great thing so… That was something that wasn't there when we started, whereas the other two were and obviously, '20th Century Boy'. We know that one was previously recorded.

Anastasiya Loginova: You did '20th Century Boy' after the film or before?

Teo Miller: It was for the film. We just did it because we knew it was going to be in it. It was a really quick process, you know. To be honest, when you work, you don't really know you're not really aware of what happens with stuff. You just focused on what are you doing.

Anastasiya Loginova: And what about 'Every You Every Me' single?

Teo Miller: Yeah, that happened after we gave out 'Pure Morning' which turned out so well. I should add also that what became 'Pure Morning' and the other songs that came out of that session were intended to be B sides. We did four songs in the course of a few days, did some rough mixes. 'Pure Morning' definitely came out with something special about it, so we revisited it a couple of weeks later after some editing, and I remixed it to get the mix arrangement to match after the edits.

We got something that they felt very good about and as a result it became a lead track for the next album 'Without You I'm Nothing'.

That album was recorded with another producer, another production team. Once again: Phil and I seemed to be in a good place with the band, and after the success of 'Nancy Boy' we managed to repeat that with 'Pure Morning'.

They seemed to do their albums with other teams but they came back to us.

As I said originally the 'Pure Morning' thing was:' Ok, we're doing B-sides'. But essentially the results speak for themselves, you know. They actually did come out well. And that's why we're having this conversation now. So, to get back to what you were saying, with 'Every You Every Me' after 'Pure Morning' and 'Nancy Boy' being singles that charted, we were brought in to do the mixing on it. I don't think we did it a lot different arrangement wise to be fair, I just mixed the sound and gave it my kind of thing. We added a few dubs, a talk box I think, it was a sound, you know, you talk through a tube into a guitar amp.

Anastasiya Loginova: What was your first impression when you started working with the band?

How did you remember Placebo – Brian and Stef?

Teo Miller: I just remember we did a trial single with them. We did 'Bigmouth Strikes Again' The Smiths' song, to see if there was any chemistry between all of us. I think it came out… Pretty sure it came out. When Brian sang it just flipped me out, I couldn't get my head around it. I hadn't heard any of their other records either. It's a very characteristic Brian's voice… And because I guess I was used to the original, it was a new thing for me, but I got him, I understood what he was up to, what he was trying to do.

This was different; the band meant it, that was clear… The direction they were going in. A lot is unspoken at this stage, but it's there. It was them emerging and growing as artists, having control over what they're doing, sounding, and what they were as players, that kind of thing. But a strong identity with Brian was very apparent. Brian and Stefan it seemed were the core. Very soon after we did 'Nancy Boy' the original drummer left the band. And they recruited another, Steve, they introduced him when we were mixing 'Nancy Boy' and said: 'This is Steve; he's going to play drums with us'. So it was clear once again Stefan and Brian were the core. They were Placebo. Stefan was very focused, competent, with great studio craft; he was very relaxed in that environment… But they were still kind of searching for a sound in those early days. For my part, I just wanted to give them something that would be noticed, a sonic identity. I hoped we achieved it. But sound is one thing; it would be nothing without a frontman. It means nothing without that focus. It's about this connection... It started to make sense as he grew and his character made the thing work.

Anastasiya Loginova: What can you say about Placebo sound nowadays, because it's 20th anniversary of the band and, of course, they have changed a lot. And for me, it's interesting – what do you think about them now? Did you listen to their last albums? Or did you visit some their shows? What do you think about them now, because when they started they were only three and now there are six people on stage?

Teo Miller: You know, I haven't seen them live except around the time I was working with them, and I haven't listened to… I have to be honest: too much to their later material.

Obviously, I kind of connected to the couple of albums after we worked together. But the machine grew.

With bands that manage to achieve a degree of success it's almost like they become the figure heads of a massive machine. It's certainly the case with the bands like U2 and The Rolling Stones. They're ultimately still four guys, three guys, six guys, as you say. But the thing grows into a little monster and gets bigger and bigger, and as is with a lot of bands, you capture that initial spirit, and you do the best to achieve that. And what they grow to is… Sometimes very different, you know. Sometimes the edges can be softer and a more commercial sound comes along when the business gets involved, becomes part of it.

I bumped into them quite by chance some months back, they were doing production rehearsals for an upcoming world tour… Big aircraft hanger rehearsing a show. I asked the guys I was working with who was working next door? 'O, Placebo!' And as I was coming out, I saw them outside having a break and thought I'd got to say hello how're you doing?' It was a bit of a surprise after 20 years! I was not even sure if they would remember me, but it was a nice chat. I realized they had achieved something truly special after asking them what they were up to.

They said they were rehearsing the 20th anniversary of those singles and were just off on tour for a couple of years. They were the same two guys I enjoyed working with and it was really nice to connect with them twenty years on. That for me was more important that what they have done. Their success, but you realize also the commitment that's involved to keep a band, you have families; and you've got life to be a part of as well. It's a big undertaking.
Made on
Tilda