Анастасия: Может, вы бы хотели что-нибудь добавить о работе с группой над этими синглами?
Тео: Надеюсь, что тогда я смог дать им некоторую уникальность звучания. На этом этапе всегда присутствует доля открытия, что и произошло естественным образом. Если так можно выразиться, это было как удачный брак. Это случилось, и они были довольны этим. Не было чего-то вроде: «О, мы хотим, чтобы это звучало так, а не так». В мою очередь, у меня было чёткое представление о том, как они должны звучать. И мне было позволено следовать этому представлению, нашей команде, мне и Филу.
Например, я помню работу в студии над Nancy Boy. Они принесли пару процессоров и сказали, что хотят пропустить гитары через них, чтобы был такой-то звук. И мы поняли, какое звучание они хотели получить, что нам для этого надо сделать. У нас не было конфликтов, это происходило почти без слов, как: «Да, я понял тебя. Давай попробуем сделать это». Я полагаю, это были действительно хорошие отношения. Тебе не нужно говорить: «Я хочу, чтобы барабаны звучали так» или «Я не хочу, чтобы вокал звучал таким образом»… всё это было понятно из их игры, надо было только захватить это. Всё это исходило от них.
Это редко бывает в наши дни: музыка часто создается на основе компьютерной программы. Ты «делаешь» песню там, именно так пишутся песни в настоящее время. Но в данном случае, они были группой с живым звучанием. Им нужен был узнаваемый стиль, и, надеюсь, я смог привнести это.
Я не знаю, ответил ли я на ваш вопрос. Они были очень милыми ребятами, незаносчивыми и идущими к своей цели. После пары первых синглов можно было почувствовать успех. И я заметил, как они устали, как я говорил раньше, в группу приходится вкладывать очень много сил. Это серьезный бизнес. Я ощущал, что они устали, но они оставались теми же людьми, что и раньше. Я думаю, что это важно. Люди, которые добиваются успеха и не становятся высокомерными, заслуживают уважения. Я считаю, такое случается с людьми спустя некоторое время. Они не теряют свою уникальность. Это можно встретить у очень известных артистов. В конце концов, они тоже обычные люди.
Анастасия: Я бы хотела задавать вам вопрос о синглах. Возможно, вы знаете, что некоторые люди не обращают внимания на синглы группы. К примеру, часто поклонники замечают только альбомы. Я считаю, что синглы тоже играют важную роль. Что вы думаете об этой ситуации с альбомами и синглами? В чем разница? И почему, по вашему мнению, синглы тоже важны для группы?
Тео: Я думаю, что синглы для группы – это визитная карточка. Они позволяют людям узнать о группе и ее музыке. Полагаю, это маркетинговый инструмент. Я без сомнений считаю, что на протяжении 60-х поп-культура была очень ориентирована на синглы. Это было как представление о твоем любимом артисте, приемлемое для зарождающейся тинейджерской культуры. Синглы сопровождали такие группы, как Placebo: используя эту модель, они могли получить результат.
Я предполагаю, что альбом действительно – центр самовыражения группы, а сингл – всего лишь небольшой «кусок».
К примеру, «Битлз» не поступали таким образом. Им не казалась хорошей идея выпускать синглы, так как они считали, что фанаты уже заплатили за альбом.
Потом, вещи немного изменились с развитием маркетинга. Было так: «Если мы сделаем сингл на наш альбом – люди его купят!» В этом цель сингла. В конечном счете, мы хотим, чтобы люди потратили больше денег на покупку альбома. И сингл представляет собой небольшую рекламу.
Это как бесплатный напиток, когда ты приходишь на вечеринку, или визитная карточка, когда встречаешься с компанией. Сингл – что-то вроде попытки показать, чем ты являешься.
Ну и конечно, это ещё и способ привлечь внимание к группе, сингл делают так, чтобы он звучал определённым образом и попадал под радио формат. Я имею в виду, в наши дни нужно привлечь внимание слушателей за первые десять секунд! Раньше надо было, чтобы припев начинался к 30-40 секундам. В противном случае, слушатель выключит запись, к тому же были ограничения по длине записи на синглах формата 45 rpm. Теперь ты вставляешь припев уже на десятой секунде, потому что люди могут переключиться на следующий трек. Я думаю, что в этом случае синглы ваются определенным образом, и не каждому это нравится. Сингл как бы говорит: «Я хочу, чтобы ты обратил на меня внимание». Возможно, это не любят преданные поклонники группы. Многим не нравится звучание синглов. Но это потому, что они были сделаны с определенной целью – привлечь новых фанатов.
О совместной работе с группой Placebo:
Если говорить о том, как они изменились с момента, когда я работал с ними, до того, во что они выросли, то я и сам этого не знаю. Это, на самом деле, удивительно, во скольких странах они смогли добиться популярности. Это доказательство их упорной работы, и я рад, что смог стать небольшой частью их творческого пути.
Оглядываясь назад, те первые записи были достаточно важными релизами на многих уровнях. Звукозаписывающая компания, вероятно, планировала сделать некоторые жесткие требования относительно их будущего. Но это послужило мотивацией для всех нас. Это должно было сработать. Это был вызов, который все приняли. И так всё получилось. Они были молодой группой… на 20 лет моложе! Главным было найти свою уникальность.