Russian and English versions
ТИБОР БОЦИ
«В ТО ВРЕМЯ ЭТО БЫЛО АУТЕНТИЧНО ДЛЯ БРАЙАНА И ГРУППЫ»

Photographer: Tibor Bozi, book BEAT
Фотограф Тибор Боци принял участие в проекте, посвященном 20-летию группы Placebo, и рассказал в интервью о съемках группы в середине и конце 90-х, работе фотографа, сотрудничестве с Ким Гордон из группы Sonic Youth, а также поделился своим взглядом на современную музыкальную индустрию. Тибор устраивает фотовыставки по всему миру, но пока еще не был в Москве. Тибор, большое спасибо за найденное время для интервью и предоставленные снимки из книги BEAT! (In English below)

Photographer Tibor Bozi took part in the project which is dedicated to 20th anniversary of Placebo. He told us about his mutual work with Placebo in the late 90th, collaboration with Kim Gordon from Sonic Youth, the photographer's job, and also he shared a view about the music industry nowadays. from the BEAT book... Tibor is making exhibitions around the world, but he has never been in Moscow. Tibor, thank you very much for finding the time for this interview and provided pictures from the BEAT book!
Анастасия Логинова: Тибор, я видела несколько ваших фотосессий с Placebo. Что вы можете сказать о группе в течение этих съемок: как музыканты изменились со временем?

Тибор Боци: Итак, самое большое изменение, которое произошло с группой за несколько лет моей работы с ними, заключается в том, что группа стала более профессиональной.

Я встретился с Placebo, когда они записывали второй альбом; это был первый альбом, который они записали на мэйджор-лэйбле Virgin Records. У Брайана всегда были свои идеи для пресс- и маркетинговой кампаний. Virgin оставались в стороне. Брайан начал с того, что осмелился играть с мужским/женским образами, использовал косметику, помаду. Немного в стиле Боуи, но это было аутентично в то время для него и группы.

Анастасия: Заметили ли вы что-нибудь?

Тибор: НЕТ. Во время фотосессии с моделью или группой я полностью концентрируюсь на работе.

Оглядываясь назад, на многие студийные работы, я уже забыл, что делал в течение фотосессий. Сейчас легко посмотреть на экране фотоаппарата, хороши ли отснятые кадры, но в 90-е часто приходилось для этого ждать обработки плёнки по стандарту Е-6 в фото-лаборатории.

Анастасия: Что было для вас наиболее привлекательным, как для фотографа, во время съемок с Placebo?

Тибор: Я не могу сказать. В 90-е я работал в Нью-Йорке, в агентстве Линна Голдсмита, и у нас каждый день в студии или звукозаписывающих компаниях были группы. Мы с ними разрабатывали обложки альбомов, вкладыши.

Placebo были очень популярны в Британии и Германии, но менее известны в Америке. В то же время я работал с музыкантами гранж-сцены в Сиэттле и начинал с американским хип-хопом (Beastie Boys и т.д.)
Анастасия: Что вы хорошо запомнили о вашей совместной работе? Может, какие-нибудь моменты на фотосессиях?

Тибор: У меня не осталось никаких воспоминаний о каких-то историях или происходящем. Когда ты работаешь с группой, у тебя есть ограниченное время на съемку, и обеим сторонам нужно глубоко концентрироваться. Я никогда не ездил в тур с группой; два раза фотографировал их на фестивалях во время выступлений и для прессы.

Анастасия: Нет сомнений, что у Placebo всегда был сильный визуальный образ. Можете ли вы предположить причины, почему группа настолько запоминается в течение долгого времени?

Тибор: Я не знаю, потому что прекратил работать с группой после третьего альбом. Я думаю – я не уверен – они ушли с Virgin после третьего альбома и стали искать лучшее предложение. У них произошел конфликт с барабанщиком Стивом. Он ушел из группы в 2007-ом году. Это не так просто – продолжать работать долгое время в маленьком коллективе. Далеко не каждая группа может быть, как Rolling Stones или Aerosmith (ха-ха).


Kim Gordon. Photographer: Tibor Bozi, book BEAT
Анастасия: Вы также работали со многими рок-музыкантами, например, Мерлином Мэнсоном, Амандой Палмер, а еще – Ким Гордон. (Знали или вы, что Брайан – большой поклонник Sonic Youth?)

Тибор: Мы никогда не говорили о других группах или музыкантах. Я работал с Sonic Youth дольше. Думаю, что 6 или 8 лет для MCA records, сейчас – Universal Music. Sonic Youth были «законодателями мод» для гранж-сцены. У них была отличная музыка, обладающая своей эстетикой и полная энергии. И Ким Гордон – потрясающая и милая женщина. Она была подругой Йотты Кётер, моего главного редактора немецкого журнала SPEX об андерграундной музыке. Так я и познакомился с группой. Я думаю, это тоже было причиной, почему Sonic Youth использовали для оформления обложки альбома Daydream Nation свечу Герарда Ричтера.

Анастасия: Как вы думаете, фотосессии с рок-музыкантами проходят по-особенному?

Тибор: Эта работа была интересной до середины 2000-х. Но сейчас она абсолютно скучная. Большинство групп продвигаются с помощью интернета. Благодаря этому о них быстрее узнают, но у 90% этих групп нет хорошей концепции, только использование идей тех, кто был раньше. Мэйждор-компании ищут музыканта, который может принести деньги рекорд-лэйблу почти сразу, и они не вкладывают время в этап формирования группы, 1-2 года (или больше).

Музыкальные стили меняются очень быстро. У многих групп есть 2-3 года, чтобы заработать деньги, если они не распадутся.
English version
TIBOR BOZI
"IT WAS AUTHENTIC FOR THIS TIME FOR BRIAN AND THE BAND"
Anastasiya Loginova: Tibor, I have seen several Placebo photo shoots which you have done. What can you say about the band during these sessions: how had they changed from time to time?

Tibor Bozi: Well, in the several years working with a band, was more change than the band became more professional.

Came to the band by the second album, which was a first for major / virgin records. Brian always had an idea/mind what to do for the press and marketing campaign. Virgin as label was in a background. He started from the beginning to play with male/female looks, used lipstick and makeup. A bit Bowie style but was authentic for this time for him and for the band.

Anastasiya Loginova: Have you noticed something?

Tibor Bozi: NO, when I am shooting with subjects/bands working "in a tunnel".

In retrospect by many studio works I forgot what I did, during the sessions. Now is easy to check on the camera backscreen, but in the 90s was not seldom a flounce to wait for the E6 developing for slides.

Anastasiya Loginova: What was the most attractive thing for you as a photographer when you were taking pictures of Placebo?

Tibor Bozi: I can`t say. In the 90s I was working in New York by Lynn Goldsmith`s agency and we had 'every day' bands in the studio or at the record companies – they were asking us for solutions, for cover -/ image art.

Placebo was very popular in GB und Germany but less known in the USA. At the same time I was working with a grunge scene in Seattle and started with an American hip hop scene (Beastie Boys & co...)
Anastasiya Loginova: What do you remember very well about your mutual work? Probably, some moments at sessions?

Tibor Bozi: No reminiscence to any stories or actions. When you work with a band, you have limited time to shot, and both parts have to have a deep concentration. I never toured with the band, had 2 times meetings at festivals to make live-pictures, for press.

Anastasiya Loginova: I think there is no doubt that Placebo band always has had a really strong visual image. Can you suppose some reasons why they have been remarkable for a long time?

Tibor Bozi: I don't know, because I stopped the work with the band after the 3rd album. I think – I don`t know for sure – they gone after this album from virgin records and were looking for a better deal, maybe. Steve the drummer and a band had a bit clash. He moved from the band in 2007. It`s not too easy for a long time to continue to work in a small group. Not even every band is like Rolling Stones or Aerosmith. Hahaha.

Anastasiya Loginova: You have taken pictures with a lot of rock musicians, for example, Marilyn Manson, Amanda Palmer and also Kim Gordon. (Do you know that Brian is a huge fan of Sonic Youth?)

Tibor Bozi:
We were never talking about other groups or artists. I was working with SY longer – I think – 6,8 years, for MCA records, now Universal Music. Sonic Youth was a 'tastemaker band' for the grunge scene. The music of SY was cool, arty and full of energy. And Kim Gordon was a nice & cool lady. She was a friend of my female chief editor by the German underground music magazine SPEX, Jutta Koether. That was a first touch to the band. I think that was a reason too, why SY used for a cover art, Gerhard Richter`s candle for daydream nation.

Kim Gordon. Photographer: Tibor Bozi, book BEAT

Anastasiya Loginova: Do you think that photo shoots with rock musicians are a little special?

Tibor Bozi: This job was very interesting `till to the mid of 2000s. But now is absolute boring. Most bands are working /using the support of the internet, this is nice for a speed and power of spreading, but 90% of the groups don't have any good concept, just linking ideas behind each other. The major companies are looking for artist they make money for the record-label from the first moment, and don't invest time for building phase from 1-2 years (or longer).

The music styles change so fast too. The most bands have 2-3 years to earn money, if not, they will fall.


Made on
Tilda