Russian and English versions
ТИНА КОРХОНЕН
«ЭТО БЫЛ ОТЛИЧНЫЙ КОНЦЕРТ»

Тина Корхонен – фотограф из Финляндии, которая живет в Англии. Она фотографирует музыкантов, рок-звезд и работала для таких музыкальных изданий, как Kerrang! и NME. В этом интервью Тина рассказала о своем опыте съемок концертов Placebo, разнице между съемками на фестивалях на открытом воздухе и в помещении, а также поклонниках, которые снимают происходящее на концертах. Вы можете приобрести фото Placebo на сайте Тины. Благодарим Тину за участие в проекте и предоставление фотографий Placebo! (In English below)

Tina Korhonen is a photographer from Finland who lives in the UK. Tina photographs musicians and rockstars, and she has worked for music magazines like Kerrang! and NME. In this interview Tina told us about her experiences of shooting Placebo live, the difference between taking pictures at open-air and indoor events, and fans using their phones at gigs. Now you can get the new Placebo print on Tina's website. Many thanks to Tina for taking part in the project and providing the pictures of Placebo!

Анастасия Логинова: Тина, привет. Спасибо за участие в проекте! Это был первый раз, когда ты снимала Placebo на MK Stadium? Или ты фотографировала группу раньше?

Тина Корхонен: Если уйти в прошлое, то я помню, что узнала о Placebo где-то в 98ом, когда вышел Nancy Boy, и Брайан появился в фильме «Бархатная Золотая Жила». Помню, что тогда в первый раз услышала их музыку или о группе в целом.

В марте 2003 года у меня была съемка концерта Placebo в «Астории» (фотографии ниже). У меня есть чувство, что я встречала Брайана раньше, но я не совсем в этом уверена. Помню, что видела его несколько раз в Лондоне. У группы был полуденный концерт в западном Лондоне. Это было классное место, расположенное над открытым скейт-парком. И я несколько раз встречала их барабанщика на тот момент, Стива Форреста, потому что работала для Zildjian Cymbals, а он был их эндорсером. Так что, короткий ответ на вопрос был бы нет: я не в первый раз фотографировала группу или видела их, но повторюсь, что не так часто снимала Placebo.
Анастасия: В большинстве случаев ты фотографировала группу на концертах?

Тина: Да, у меня есть только фотографии с концертов со всей группой (и я сняла немного больше со Стивом Форрестом). В дополнении к концерту на MK Stadium, когда Placebo выступали с My Chemical Romance, я также фотографировала их в «Астории» в 2003. «Астория» была прекрасной концертной площадкой, расположенной в центральном Лондоне. Она была моей любимой, но, к сожалению, ее снесли, когда строили Crossrail.

Анастасия: Тина, как фотографу, тебе больше нравится снимать живые выступления или ты предпочитаешь фотосессии?

Тина: Мое любимое – это фотосессии, когда ты можешь больше контролировать ситуацию. Фотосессии – моя основная работа. Я наслаждаюсь ими больше. Ты никогда не знаешь, каким может быть освещение на концертах. Больше рисков, что ты получишь не то, что хочешь. Когда фотограф проводит фотосессию, то он может контролировать освещение и направлять людей. А это два очень важных элемента фотографии!

Анастасия: У тебя много снимков разных музыкантов. Тебе больше интересно, как фотографу, делать съемки с ними?

Тина: Это то, с чего я начинала: музыкальная и редакционная фотография. Полагаю, что я в основном работаю для музыкальных журналов, но я всегда говорю, что рада до тех пор, пока на моих снимках есть люди. Я не очень хорошо снимаю пейзажи. Музыканты и рок-звезды очень интересны, а с интересными людьми в результате получаются сильные и провокационные фотографии (я надеюсь!) Для меня это стало сбывшейся мечтой, когда мне начали платить за снимки с рок-концертов. Я всегда увлекалась музыкой, в основном,
рок и панк, и всегда любила делать фотографии.
Анастасия: Что ты можешь сказать об этом фестивале с My Chemical Romance и Placebo в мае? Какие были у тебя впечатления от съемки этого выступления?

Тина: Я несколько раз снимала My Chemical Romance в прошлом. Я фотографировала их с 2005 года, когда они сыграли свои первые концерты в Британии (на разогреве у Taking Back Sunday) и до того, как они распались. Поэтому я спросила их представителя PR, могу ли пофотографировать My Chemical Romance на их реюнионе. Я не работала на кого-то определенного, я хотела пофотографировать их для себя как это было раньше. Я была очень рада увидеть, что Placebo тоже выступят. Я не видела их давно, около десяти лет. Placebo всегда замечательно выглядят и хорошо работают над своим имиджем. Я довольна теми фотографиями, что у меня есть. Это был очень хороший концерт.

Анастасия: Как я понимаю, на концертах у тебя очень ограниченное количество времени, чтобы сделать фотографии?

Тина: Обычно ты можешь снимать в течение первых трех песен, а потом ты должен уйти из фотопита (место, где стоит охрана, между сценой и первым рядом). Но это понятно, так как первый ряд, который часто ждет по несколько часов, хочет увидеть концерт, ни на что не отвлекаясь. Иногда группа разрешает фотографам вернуться и поснимать больше песен, например, если на сцене появляется гость.

Анастасия: Какая разница между съемками на концертах на открытом воздухе как с My Chemical Romance и Placebo и если ты снимаешь в закрытом помещении (например, клубы)?

Тина: Конечно, разница есть, если проходит дневной свет, и поэтому ты не можешь хорошо видеть освещение на сцене. И сцена освещена более равномерно при дневном свете. Я думаю, что MK Stadium располагался в тени, так как сам стадион и сидячие места находились на возвышенности. Солнечный свет не попадал на сцену, поэтому было ощущение, что это как выступление в закрытом помещении. В клубах, в основном, ты полагаешься на освещение сцены, и, если художник по свету знает, что он делает, можно получить потрясающие результаты.

На фестивалях артисты не могут сделать хорошее световое шоу из-за дневного света. Сложнее получить атмосферные снимки без этого светового шоу.

Анастасия: Я видела фотографии с MK Stadium, они прекрасны. Интересно, как ты обычно выбираешь фотографии для социальных сетей или некоторых изданий? Есть ли у тебя какие-нибудь критерии?

Тина: Одна из самых важных задач для любого фотографа – это хорошо обработать снимки. Тебе нужно выбрать самые лучшие, чтобы не наскучить людям. Когда я работаю для издания, то мне нужно выбрать серию с немного разными фотографиями. Я стараюсь выбрать лучшие из лучших. Я думаю, что отправила в агентство десять фотографий Placebo, а выложила три или четыре. Я всегда говорю начинающим фотографам: «Не показывайте все, что у вас есть. Обрабатываете, обрабатываете и обрабатывает больше».

Однако это интересно, как по-разному мы видим фотографии. Если посмотреть на фотографии Placebo, которые я опубликовала в Instagram и Facebook, то мой любимый снимок не собрал так много лайков, как остальные. Мне это нравится!

Анастасия: Может, это не вопрос для фотографа, но мне очень интересно, что ты думаешь о том, когда поклонники постоянно снимают на протяжении всего концерта? Иногда это может раздражать. Может, это не комфортно для некоторых артистов?

Тина: Мир все время развивается, и такая сейчас реальность. Люди хотят снимать свои впечатления. И это понятно, это нормально для меня. Я не вижу это как конкуренцию своей фотографии: в большинстве случаев я могу сделать лучшие фотографии :) Но я не артист на сцене, который смотрит в сторону этих телефонов.

Анастасия: Я думаю, ты знаешь про Джека Уайта. На его концертах фанатам не разрешено пользоваться смартфонами, только профессиональные фотографы могут снимать.

Тина: Да, я понимаю. Хотя, это достаточно сложно контролировать. Я работала для Принса в 2015, и он не хотел никаких телефонов или фоторепортеров, поэтому я была единственным фотографом. Я полагаю, что так же сильно, как он хотел проконтролировать свои снимки, он хотел, чтобы люди наслаждались этим впечатлением. Я нахожу это немного раздражительным, как человек, который смотрит концерт, когда кто-то снимает почти все выступление перед тобой и, особенно, когда это делается с телефоном над головой.

Анастасия: Перед концертами Placebo поклонники получают сообщение с просьбой не использовать свои смартфоны и наслаждаться моментом.

Тина: Думаю, это нормально – сделать пару фото или короткое видео на память, а потом убрать телефон и наслаждаться концертом здесь и сейчас.

Все фотографии предоставлены Тиной Корхонен.

English version
TINA KORHONEN
"IT WAS A REALLY GOOD GIG"
Anastasiya Loginova: Hi, Tina. Thank you so much for taking part in the project! Was it the first time when you took pictures of Placebo at MK Stadium? Have you shot them before?

Tina K: If I go back in time, I remember learning about Placebo around 1998th when Nancy Boy was released and Brian was in Velvet Goldmine film. That's when I remember hearing their music or about them in general for the first time.

In March in 2003 I took some live pictures with Placebo at Astoria (see below). I have a feeling that I had met Brian before, but I am not quite sure. I remember seeing him quite a few times in London: they did an afternoon all-ages show in West London around that time, too. It was a cool place above an indoor skate park. And I have met the drummer they had at the time a few times – Steve Forrest - because I do a quite a bit of work for Zildjian Cymbals and he was endorsed by them. So, the short answer to your question would be no, not the first time I took photos of them, or seen them, but then again, I haven't taken photos of them that often.
Anastasiya Loginova: Did you mostly take pictures of them at concerts?

Tina K: Yes, I have only live photos of the whole band (I have done a bit more with Steve Forrest). I addition to the gig at MK Stadium, when they were supporting My Chemical Romance, I have indeed photographed them at least at Astoria in 2003. Astoria was an amazing concert venue in central London, my favourite venue to see gigs, but sadly it was demolished when the Crossrail was being built.

Anastasiya Loginova: Tina, as a photographer, do you prefer to take pictures of live events/concerts or do you prefer photo shoots?

Tina K: My favourites are the photo shoots, sessions, where you can control the situation more. Sessions are my main job, and I enjoy them most. You never know what the lighting is at the live events. You have more risks of getting not what you want. When photographer does a shoot they can control lighting and direct people, the subject matter, and those two are the most important elements of photography!

Anastasiya Loginova: You took a lot of pictures of different musicians. Is it something more interesting for you as a photographer – to take pictures of artists/musicians?

Tina K: That is where I came from: music and editorial photography. I am for my work for music magazines, I guess, but I have always said that I am happy as long as I can have people in the pictures: I am not a very good landscape photographer. Musicians and rock stars are interesting, and interesting people result in visually strong and thought-provoking photos (I hope anyway!) It was a 'dream come true' for me when I started to get paid for taking photos of rock gigs as I was into music, mainly rock and punk, and l have always loved taking photos.

Anastasiya Loginova: What can you say about this festival with My Chemical Romance and Placebo at MK Stadium in May? What were your impressions from taking pictures of this live event?

Tina K: I have taken of pictures of My Chemical Romance in quite a few occasions back in the day. I had photographed them from 2005, when they played their first gigs here in the UK (supporting Taking Back Sunday) till they split up. That is why I asked their PR, if could I take pictures of My Chemical Romance on their comeback too. I was not working for anyone in particular – I just wanted to photograph them again, like in the old days. I was very happy to see Placebo supporting MCR. I hadn't seen Placebo for ages, for about ten years before the Milton Keynes date and they always look amazing, they make an effort with their image and looks. I am pleased with the pictures I got. It was a really good gig.

Anastasiya Loginova: As I understand you usually have a very limited amount of time to take pictures at concerts?

Tina K: Usually you can take pictures during first three songs and then you have to leave the front (the security area between the stage and first row). It is understandable because the front row, who have often waited for hours, wants to see the gig undisturbed. Sometimes the band allows us photographers to go back to do more songs later on, if, for example, a guest comes on stage.

Anastasiya Loginova: What is the difference between taking pictures at live open-air events like My Chemical Romance and Placebo; and when you take pictures of indoor events (like in clubs)?

Tina K: There is quite a difference, if the day light comes in as you cannot see the stage lighting so well and the stage is lit more evenly in daylight. I think at MK Stadium it was shady because the stadium itself, the seating areas are quite high. The sun didn't come onto the stage so I guess, it was more like an indoor gig in that sense. In clubs, in general, you rely on the stage lighting more and if the lighting person knows what they are doing, it can create fantastic results.
At festivals and outdoor daytime concerts artists can't do a proper light show because of the day light interfering. It can be harder to get some iconic shots without these lights.

Anastasiya Loginova: I have seen these pictures from MK Stadium; they are amazing. It is interesting how do you usually choose pictures for social media or some magazines? Do you have any criteria?

Tina K: Editing the pictures well is one of the most important jobs for any photographer. You have to choose the best ones, otherwise you bore people. When I have a commission for a magazine I have to choose a selection with slightly different pictures. I try to choose the best of the best. I think I sent my agency about ten Placebo pictures; and I posted about three or four. I tell bubbling new photographers 'Don't show everything that you have. Edit, edit and edit some more'.

However, it is interesting how we see photos differently: out of the Placebo photos I posted on my Instagram and Facebook, my very favourite one didn't get as many likes as others. I like that!

Anastasiya Loginova: Maybe, it is not a question for a photographer but I am very interested what do you think when fans constantly take pictures during a show? Sometimes it can seem so annoying. Maybe, it is not comfortable for some artists?

Tina K: The world develops all the time; and this is the reality now. People want to record their experiences, and it is, understandable, and it is fine for me. I don't see it as competition to my photography really: I still think I can capture superior photos... most of the time, ha ha. But I am not an artist on stage looking towards these phones.

Anastasiya Loginova: I think you know about Jack White. At his concerts fans aren't allowed to use their phones; and only professional photographers can take pictures.

Tina K: I get that. It is something that quite hard to control though. I worked for Prince in 2015 and he didn't want any phones or press photographers in so I was the only photographer. As much as he wanted to control his image, I also assume he wanted people to enjoy the experience. What I find slightly annoying, as a person watching the show, is when someone films most of the show in front of you, and especially when they do it with a phone above their head.

Anastasiya Loginova: Before Placebo gigs fans get a message with a request about not using their phones at concerts and enjoying the moment.

Tina K: I think it is ok to take a couple of pictures or a little video for memories, and then to put your phone away and enjoy the show there and then.

Photo credits: Tina Korhonen.

Made on
Tilda