Russian and English versions
ГОВАРД ГРИНХОЛ
«ВСЕМ В PLACEBO ПРИСУЩА ИСКРЕННОСТЬ» ЧАСТЬ 2
Говард Гринхол – режиссер музыкальных клипов. Он снял несколько видео для Placebo, например, 'Nancy Boy' в начале карьеры группы, яркий и сюрреалитический 'Bruise Pristine', 'Slave to the Wage' и другие. В интервью Говард рассказал о совместной работе с Placebo, съемками видео и многом другом. Это вторая часть интервью. Первая часть интервью. (In English below)

Howard Greenhalgh is a director of music videos. He shot several videos for Placebo like 'Nancy Boy' in the beginning of the band's career, surreal and colourful 'Bruise Pristine', 'Slave to the Wage' and others. In this interview Howard told us about his mutual work with Placebo, shooting of the videos and many other things. It is the second part of the interview. The first part of the interview.

Анастасия Логинова: Как я понимаю, вы делились идеями с Брайном и группой? Между вами была хорошая и дружелюбная атмосфера?

Говард Гринхол: Да.

Анастасия: Это замечательно! Видео 'For What It's Worth' для меня очень интересное и увлекательное. Оно показывает ситуации с людьми и заголовки к ним. Я читала, Брайан говорил об этой песне, что она о радости жизни и, возможно, это гимн сладострастия. Думаете ли вы так же, согласны ли с Брайаном? Какая мысль была у вас после прослушивания песни и потом, когда вы обдумали видео?

Говард: Несколько слов об этом. Это было последнее видео, которое я снял для ребят. У нас был совсем небольшой бюджет. Поэтому клип должен был быть простым, очень простым. В песне… упоминаются люди, 'God shaped holes', и темные стороны людей. Я подумал: хорошо. Суть идеи пришла из «Бойцовского клуба». У меня появилась мысль: так, это будет немного скучно. Как насчет того, чтобы навесить на вещи ярлыки, но так, чтобы эти ярлыки не были очевидны, вы понимаете, что я имею в виду. И мы можем создать двойной смысл, указать на скрытый смысл. Но снова – это очень, очень просто. Возможно, вы помните девушку вначале с синяками и царапинами. Если просто посмотреть на неё, то сложно понять, что происходит и почему. Я не могу вспомнить заголовки, которые я написал; думаю, что «удачный побег» или что-то в этом роде. Мы постарались все запутать, запутанные ситуации, которые, я думаю, – привычная для меня вещь, я стараюсь делать это всегда – запутать все. Я помню там были люди, одетые в латекс, и Стефан сказал: «Что это, черт возьми?» И я ответил: «Ты знаешь, что я не знаю. Это не важно». Я считаю, что они не совсем верили в меня, но думаю, что видео мне понравилось. Многие люди взяли это на вооружение и впоследствии начали использовать лейблы везде – запутанные значения и двойной смысл. Это получило большое влияние на то что, что тогда снимали – я был очень удивлен этим. Я полагал, что все забыли «Бойцовский клуб», потому что там эта идея не получила должной реализации. Я думаю, что двойные смыслы есть всегда.


Анастасия: Да, двойные смыслы. С одной стороны, это простые ситуации, а с другой – запутанные, с различными значениями.

Говард: Мы отлично провели время, пока думали, какой ярлык мы можем прикрепить сюда или туда. Это было, по большей степени, упражнение на копирайтинг. Я люблю видео: вы можете сделать их какими угодно. Сейчас я перестал работать с музыкальными видео, потому что бизнес стал для меня несколько непрофессиональным. Ты никогда не получаешь правильное описание того, что от тебя требуется, ты никогда не знаешь, кто отвечает за работу, ты никогда не знаешь, кто собирается написать твой сценарий, ты никогда не знаешь всего о съёмках. «Ребята, вы понимаете, что есть определённые ограничения, сценарии не появляется сам собой, иногда написание занимает несколько дней, а иногда тебе приходится написать три, чтобы выбрать из них один. Я очень скучаю по созданию музыкальных видео, но вы понимаете, что это коммерция».

Анастасия: Все ваши клипы были очень сюрреалистичны, неповторимые и особые. Например , 'This Picture'. Повторюсь: это видео очень необычное и интересное для просмотра. Я бы хотела узнать, какая из ваших работ с Placebo вам нравится больше всего? Возможно, все?

Говард: Я думаю, что мне нравится 'Nancy Boy', потому что это видео получило много отзывов, оно тронуло многих. Оно было почти порнографией. И мы показали его по MTV, а ведь там есть своя цензура на такие вещи. Это уже что-то. Мне нравится это видео и всегда будет нравится, потому что это только сюрреалистические фотографии, принесенные в жизнь. Одним из моих любимых был 'Bitter End', потому что я не мог поверить, что у нас получилось его снять. Мы подумали: давайте сделаем конец света, конец мира по сценарию, поэтому, давайте сделаем видео о двух людях, которые нашли любовь, и это взрывает мир, но до этого надо, чтобы группа играла где-нибудь. Давайте поместим их в спутниковую тарелку. Когда мы оказались на месте съемок, то снять группу внутри тарелки нам не разрешили. Это было очень опасно, поэтому они разрешили нам только снять его с разных ракурсов. И мы сняли всё внутри телескопа. И мы снимали его снаружи. И потом, в студии мы наложили кадры с группой на спутниковую тарелку. А вокруг тарелки мы снимали, летая на вертолете. Я не мог поверить, что они разрешат нам это сделать. Это был телескоп. «Вау!» Мы думали, что нам не позволят летать на вертолете, снимать спутниковую тарелку изнутри. Думали, нам можно будет только снимать тарелку со стороны. Это невероятно. Ещё мне понравилось снимать на инфра-красную камеру, потому что это было частью истории – истории о потерянных душах, они встречаются, и все рушится. У нас были специальные установки, молнии били повсюду в кадре. И я думаю, что в этом видео Стефан выглядел как «Бог рока» со своим басом. Считаю, что все кадры с ними были хороши. Мне кажется, что это был один из их самых доступных для понимания треков. Это было как песня с хорошим припевом. Она принесла им много успеха. Я помню, как пришел в звукозаписывающую компанию. Мы с ребятами были там, чтобы обсудить съёмки 'The Bitter End'. И первый вопрос, который задал мне Брайан: «Что ты думаешь об этом треке?» Он никогда не спрашивал такого у меня раньше. И мне кажется, что ему очень, очень понравился этот трек. Возможно, я мог ошибаться, что он сомневается в песне, но у меня сложилось впечатление, что трек ему очень нравился, и они хотели узнать, что я думал о нем. Мне понравился трек. Скажу вам одну вещь: в моей машине есть записи Placebo, и мне нужно быть очень осторожным, когда я включаю их музыку. Превышение скорости – то, что постоянно происходит, когда я их слушаю. Черт возьми, я превышаю скоростью. Это может довести до неприятностей.


Анастасия: Я задавала этот вопрос Скарлет Пейдж, фотографу, и мне бы хотелось задать его вам тоже. Что вы можете сказать о переменах в группе? Вы работали с Placebo и сделали для них несколько видео, когда они были очень юными и основали группу, 'Nancy Boy', и 'For What It's Worth' – примерно шесть-семь лет назад. Может, этот вопрос покажется странным, но, вероятно, вы заметили что-то в группе, что их изменило, через работу? И сейчас, вы знаете, наступает их мировой тур, я очень жду концерта в Москве. Может, вы заметили что-то и можете сказать о переменах в группе через вашу работу или общение с ребятами?

Говард: Я думаю, что не бывает групп, которые совсем не меняются. Если посмотреть на Placebo, с которыми я делал 'Nancy Boy', и ребят, с которыми я снял 'For What It's Worth', то они разные. Это сложно объяснить и, в некотором смысле, это не мое дело. Я хочу сказать, что Брайан стал более спокойным человеком. Он был в некотором роде 'enfant terrible' и сам себе приносил неприятности, которые сделали его тем, кем он стал. Ты не можешь продолжать делать это же 15 лет спустя. Мы все меняемся. Я думаю, что вопрос был в том, не потеряли ли они свою остроту? Я так не считаю, потому что последнее видео Placebo, которое я видел, было то, которое сняли около бассейна, и мне оно очень, очень понравилось. Это было, на самом деле, по-взрослому в плане производства видео и сильно отличающееся от того, что делали мы. Но в равной мере здесь была вовлечена актёрская игра. Конечно, они повзрослели. К лучшему ли это? Я не знаю. На самом деле, когда ты всё ещё играешь в рок-группе, а все твои друзья становятся старше и меняют свою жизнь, возможно, ты теряешь уверенность в том, что у тебя есть, вероятно, ты не можешь оставаться таким же диким, как раньше, заниматься сексом со всем, что движется, когда у тебя есть ребенок и тебе 30 или что-то в этом роде, это естественно. Хотел бы я поработать с ними снова? Да, с удовольствием. Потому что я считаю – в них есть тот старый дух рока, в отличии от сегодняшних групп – это говорит о многом в музыкальной индустрии Великобритании. Такие группы, как Slaves или Royal Blood… Знаете, Biffy Clyro, кому я писал несколько недель назад; понимаете, такие группы вместе с Placebo были бы убиты огромным количеством медиа. Я называю это музыкой среднего качества. Понимаете? «Пожалуйста, любите меня, пожалуйста, знайте, кто я, что меня беспокоит, мне нравится девочки или мальчики, есть ли у меня душевные проблемы, принимайте участие в моей жизни…» К черту! Дайте нам сырые эмоции. И Placebo – та группа, которая может это сделать. И я надеюсь, что они до сих пор в это верят. Я уверен, что так и есть.

Анастасия: В мае была презентация документального фильма о туре Placebo по России. Это прошло в нашем кинотеатре «Октябрь», в Москве. Также присутствовали Брайн и Стефан. После фильма они ответили на некоторые вопросы. Это был большой подарок для всех российских фанатов в Москве,это было прекрасно. Placebo исполняется 20 лет, и, конечно, они выглядят и звучат потрясающе, и я думаю, что для группы…

Говард: В этом всё дело. Это звучание настолько сильное, что заставляет меня гнать на высокой скорости, когда я за рулём. Я думаю, голосу Брайана, и я не имею в виду ничего плохого, присуща своего рода наглость. Он очень необычный. Это его отличительная черта. Некоторым не нравится голос Брайана. Но я очень люблю его за определённую горечь. И я думаю, что всем в Placebo присуща искренность. Они не пытаются быть теми, кем они не являются, они не играют на публику. Они действительно… я действительно верю им. Я надеюсь, что они скоро вернутся на сцену. Они были безумно популярны во Франции, в Париже. Не знаю, остаются ли они столь же популярны сейчас, но сам факт, что они уже около 15 лет входят в лигу главных рок-групп, говорит сам за себя. Я думаю, их музыка действительно трогает людей.

English version
HOWARD GREENHALPH
"ALL THESE GUYS HAVE A GENUINE THING"
PART 2
Anastasiya Loginova: As I understand, you shared ideas with Brian and the band? It was very good and friendly collaboration between you?

Howard Greenhalgh: Yes.

Anastasiya Loginova: It's great! A video 'For What It's Worth' as for me is very amusing and fascinating for watching. It shows kinds of situations with people and small headlines to them. I read that Brian said that this song was about joy of life and maybe a hymn of sensuality. Do you think so as well and do you agree with Brian and what was, maybe, your thought when you listened to the song and then when you were thinking about a video for this song?

Howard Greenhalgh: There a couple of things about this. It was the last video I ever shot for the guys. There wasn't so much money available for this. So it had to be really, really simple. In a song… It just mentioned people and God shaped holes and all this kind of darkness about people. So I thought 'ok'. The core of the idea came from 'Fight club'. And I thought: well, that was kind of boring. How about if we label things where it means different things, you know what I mean. And we can create double meanings and appointing sense. Stuff from there. But again it was very, very simple. Maybe, you remember a girl in the beginning with bruises and scratches. And you didn't know why, what, if or what's going on. I can't even remember the labels that I wrote; I think 'lucky escape' or all this kind of stuff. It was all tried twist, twist situations which I guess is a common thing of what I'm always trying to do – just twist everything. I remember a guy there, robot latex thing or whatever, and Stefan said: 'What the hell is that?' And I said: 'You know what – I don't know. That doesn't matter'. I think they didn't even believe me, but I think I did like that video. And a lot of people took that then and started to label everything – twist meaning and double stuff. It had quite an effect on stuff which produced which I was quite surprised by. I think everybody has forgotten the Fight Club because it's a kind like of wasted opportunity to do that. You should've done it with a big more creativity. I guess it's always double meanings.


Anastasiya Loginova: Yes, double meanings because on the one hand there're very simple situations and on the other hand there're twisted situations with various meanings.

Howard Greenhalgh: We had a great time while thinking what we can label this and what can we label that. It was almost copywriting excises. Which is, you know, I love making videos; you can go anywhere you want with it. And now I gave up doing music video because business became for me just a little bit unprofessional. You could never get a brief that was right, you could never knew who was commissioning in, you never knew who was going to write a your script, you never knew all this kind of stuff. 'Guys, you know what – there's a limit, these scripts don't come like that, it takes days to write sometimes and sometimes you have to write three to deliver one'. I do miss doing music videos very, very much because, you know its commercials.

Anastasiya Loginova: Because all your videos are so surreal, single and one of a kind. For example, 'This Picture'. This video is very surreal and, again, it's very interesting for watching. I would like to know – which of your works with Placebo do you like the most? Or, maybe, you like all your works?

Howard Greenhalgh: I think I love 'Nancy Boy' because that really got a reaction from people. It's almost like side of pornography. We actually got it on MTV. That's something. I love them and always will do because it's just surreal photographs, really, just kind brought to life. One of my favourites was 'Bitter End' because I couldn't believe that's, let's make about… It's the end of the Earth, end of the world kind of scenario, so let's make about two people finding love and that explodes the world but behind there, this is kind like where the performance could be. Let's put in a big satellite dish, whatever. When we got to the location, the band was never in the satellite dish. It was too dangerous because they allowed us to go till to the dish like this. And we got inside the dish. And we shout inside the dish. And then in the studio we matched the angles of the back end because the dish had the helicopter going around the dish as well. I just couldn't believe that they would let us do this. That was satellite dish. It like 'wow!' We can't let you fly the helicopter; we can't let you on the dish. We were only allowed to go around and shoot the dish. That's bizarre. I just thought it was I loved 'The Infra-Red' stuff because it's a simple story about some kind of – again two lost souls and they meet and everything just falls off. And we have all this machines, the lightning striking in. And I think it's one where Stefan looked like 'rock God' with his bass. I think all the pieces were really so well of them. And I thought it was one of their most accessible tracks as well. It was like a song with a chorus and so on. I think it did well for them. But I remember walking into the record company. Me and the guys were there for 'The Bitter End'. And the first question was, Brain says: 'What do you think of the track?' And he never said that before to me. And I think really, really liked that track. I could be wrong, maybe, he was doubting the track but I got the impression that he really liked the track and they wanted to know what I thought about it. They were, I loved that track. I tell you one thing: in my car I got Placebo files and I've got to be really careful when I put the music on. Getting the speeding high it's something that happens regularly. I just got to fucking accelerating. This makes me in this trouble.

Anastasiya Loginova: I asked this question to Scarlet Page, the photographer, and I would like to ask it to you too. What can you say about the changes in the band? You have worked with Placebo and you have done several videos when they were very young and started the band, 'Nancy Boy' and 'For What It's Worth', maybe, seven or six years ago. Maybe this question can seem a bit strange but, probably, you noticed something in the band that changed through you work with them. And now, you know, it's coming the world tour I'm waiting a show in Moscow very much. Maybe you noticed something and you can say about changes in the band through your work or, maybe, through your communication with the guys?

Howard Greenhalgh: I think that you never can have a band that stays the same. I think if I looked at Placebo that I did 'Nancy Boy' with and I look at the guys I did 'For What It's Worth' with, I think they were different. It's difficult to say, in a way it's none of my business. I mean Brian as a person kind of calmed down a lot. He was some kind of enfant terrible he used to get himself to some kind of trouble which made him what he was. You can't do that 15 years later. We all change. I think the question is did they lose a little bit of their edge? I don't think so. I just think, because the last Placebo video that I saw was one shot around a swimming pool which I really liked, I really liked it. And it was very adult kind of looking from the film making, very different from what we did. But equally there was a sense of acting. Obviously they matured. Was it for the better? I don't know. It for the fact that when you are a rock band and all your friends from that time all get older and move on, maybe you lose a confidence at what you have, maybe can't run around screaming and have sex with everybody when you got a kid and you're 30 or whatever I think it's all very natural. Would I love to work with them again? Yes, dearly. Because I think they still have that cool like of oldness which when you look at band today, Jesus fucking Christ, that says a lot of the music industry in the UK. Something band like Slaves or Royal Blood or whatever who come from just being a band… Biffy Clyro who I wrote for a couple of weeks ago, you know, those bands with Placebo and so that's what you want, they would be killed by so much of the media, I call it mediocre lactating music. You know? 'Please love me, please know who I am, please know that I care, please know that I love girls or I love boys, please know that I have emotional problems, share my life'. Fuck off! Just give us some raw emotion. And I think that Placebo is a band who still can do that. And I hope that they still believe that. I'm sure they do.

Anastasiya Loginova: In May there was a presentation of the documentary film of Placebo tour in Russia. It was in our cinema 'Oktyabr', in Moscow. Brian and Stefan came too. And after the film they answered some questions. It was a big present for all Russian fans in Moscow, it was fantastic. Placebo is turning out 20 years and, of course, they look and they sound fantastic and I think it's great for the band because…

Howard Greenhalgh: That's it, you know. This sound is so powerful which why it gets me speeding up. But I think Brian's voice has got, excuse me for this, I don't mean it in a bad way has got a bitch in this voice. It's got a twister kind of thing, you know. And that is unique about him. Some people don't like Brian's voice. But that's what I like about him, just for that – bitterness in it. And I think all these guys have a genuine thing. They are not trying to someone they are not, it's not an act, you know. They actually… I believe it. I think they are genuine and incredible. And I wish that they come back on the scene again. They are massive in France, Paris, they are huge there. I don't whether they still are but, you know… even if they are or they aren't, that fact that both guys are fifteen years in major league is a testimonial on itself, isn't it? I think they really resonate with people, with a lot of people.

Made on
Tilda